Гараж из контейнера: преимущества, варианты, особенности строительства
Гараж из морского контейнера
Гараж из морских контейнеров отличное решение для людей, которые не желают тратить большие суммы и много времени на возведение кирпичного строения. Металлический бокс устойчив к коррозии и может устанавливаться на любую поверхность, благодаря чему гараж отлично подойдет для монтажа в сложные эксплуатационные условия. Модули имеют небольшую стоимость и не требуют специальных разрешений для установки на участке.
Плюсы и минусы гаража из контейнера
У морских контейнеров есть масса преимуществ по сравнению с кирпичными строениями. 20 или 40 футовые боксы отличаются большой вместимостью и отлично подойдут не только для хранения авто, но и для организации мастерской либо склада. Основными преимуществами металлического изделия выступают:
- Долговечность. Специальная антикоррозийная защита обеспечивает защиту стенок от ржавчины в течение 30-50 лет.
- Мобильность. Так как контейнер не фиксируется на одном месте, то его в любой момент можно перевезти при помощи спецтехники.
- Экономичность. Стоимость 1 кв. м. металлического гаража значительно ниже чем кирпичного.
- Функциональность. Модуль легко переоборудуется под любые потребности без вложения больших сумм.
- Надежность. Боксы устойчивы к неблагоприятным погодным условиям и влаге. Толстые стены и мощный замок защищают содержимое от посторонних.
Среди минусов контейнера можно отметить его низкую звуко- и теплоизоляцию, но это легко решается дополнительной обшивкой.
Какие контейнеры подойдут
Существует несколько типов металлических модулей:
- Железнодорожные;
- Морские;
- Сухогрузные;
- Рефрижераторные.
Все эти боксы могут быть использованы для постройки гаражей. Морские контейнеры наиболее распространены и имеют специальное покрытие, дополнительно защищающее стенки от влаги. Гараж из контейнера может быть как 20 футовым, так и 40 футовым. Для одного легкового автомобиля будет вполне достаточно 20 футового.
Особенности строительства гаража из морского контейнера
Существует несколько вариантов переоборудования боксов. Если нет особого желания возиться с помещением, то можно оставить все практически без изменений. Первый вариант подразумевает проведение в бокс электроэнергии, организацию вентиляции и установку надежного замка. Проект требует минимальных вложений после установки модуля.
Второе решение включает в себя полную реконструкцию:
- Демонтаж потолка. Вместо плоской контейнерной крыши устанавливается одно- либо двускатный вариант. Такая крыша позволит сделать гараж более устойчивым к осадкам и продлит срок его эксплуатации.
- Замена металлических стенок на сип панели с хорошей шумо-, звуко- и теплоизоляцией. Иногда панели дополнительно обшивают вагонкой и другими декоративными материалами.
- Организацию вентиляции. При обустройстве гаража, в котором будут постоянно проводиться покрасочные работы, необходимо установить дополнительное вытяжное оборудование.
- Заливка полов. Полы из бетона продлевают срок эксплуатации дна модуля.
Также при этом варианте переделки под бокс дополнительно заливается фундамент.
Гаражи из двух контейнеров и более модулей редко встречаются в частных домовладениях. Они подразумевают размещение больших автомобилей, автобусов, сельхозтехники. Есть несколько вариантов расположения контейнеров. Два 20 футовых контейнера ставят рядом и сносят стены, которые находятся между ними. При возведении большого гаража таким образом понадобится значительное вложение средств на его переоборудование, утепление, отделку внутреннего пространства. Также понадобится полная замена ворот.
Другим более распространенным вариантом возведения просторных помещений для авто является установка модулей друг на друга. Для строительства такого гаража потребуется четыре бокса. Две пары модулей, которые установлены друг на друга, находятся параллельно и их чаще всего соединяет конструкция из профнастила. Установить контейнеры при такой планировке конструкции нужно на крепкий фундамент. Боксы можно использовать в качестве дополнительных секций и располагать в них мастерские, склады или бытовки.
Проекты гаражей из морских контейнеров
Бокс отлично подходит для хранения авто и различных садовых мелочей. Проект требует минимальных вложений.
Спаренный гараж из морского контейнера с крышей из профнастила. Строение имеет большую площадь и отлично подойдет для организации мастерской.
Просторное строение, в котором легко разместится крупная техника. Боксы по бокам позволяют сделать в них отдельные рабочие зоны либо склады для хранения автомобильных запчастей.
Гараж из контейнера: преимущества, варианты, особенности строительства
Автомобилю требуется «дом». Это гараж, который подходит также для хранения разного инструмента и многих других вещей. Его размер зависит от габаритов транспортного средства и потребностей автовладельца. Одним из вариантов такой постройки является гараж из контейнера. Рассмотрим преимущества этой постройки, ее варианты и распространенный способ устройства.
Преимущества гаража-контейнера
Для создания автомобильного гаража чаще используют один или несколько морских контейнеров. Сделанное из них сооружение является альтернативным вариантом аналогичной капитальной постройки из кирпича или газобетонных блоков. Если использовать 6- и/или 12-метровые контейнеры для перевозки грузов морским путем, удается быстро обустроить автогараж. К другим преимуществам их применения относится:
- Строительство сооружения с высокопрочным каркасом, устойчивым к существенным нагрузкам. Из-за этого модули можно устанавливать друг на друга.
- Сооружение постройки, в которой каждый сварной шов гарантированно имеет высокое качество. Ведь контейнеры производят в заводских условиях, где выполняется контроль на всех этапах.
- Создание гаража с металлическими поверхностями, устойчивыми к коррозии из-за их покрытия грунтовкой и краской еще на производстве.
- Изготовление автодома без предварительного строительства массивного фундамента, вместо которого делают ленточную или столбчатую основу.
Гараж из морских металлических контейнеров обладает также стойкостью к взлому. Он представляет собой мобильную конструкцию, что позволяет ее перемещать при необходимости по территории участка и за его пределы. Однако у морских контейнеров недостаточная звуко- и теплоизоляция. Кроме того, их приходится периодически заново грунтовать и окрашивать.
Варианты гаражей-контейнеров
Существует несколько вариантов переоборудования морского контейнера в автобокс:
- Сооружение гаража для легкового авто из одного 12-метрового контейнера без внесения конструктивных изменений в его каркас. Подготовка такого автодома включает прокладку электропроводки, монтаж розеток, вентиляционной системы, сливной коммуникации. Иногда также делают один или несколько проемов для окон. Еще обязательно устанавливают распашные, секционные или подъемные ворота.
- Обустройство автодома из двух контейнеров размером 6 или 12 метров. Этот вариант подразумевает демонтаж боковых стен, а потом сваривание стандартизированной морской тары. Если запланирована организация мастерской небольшого размера, тогда оставляют часть боковой стенки у каждого контейнера.
Читайте также:
Гаражи из сэндвич-панелей: преимущества и особенности, этапы сборки, фото и видео
- Создание автобокса с полной реконструкцией контейнерного модуля. В данном случае оставляют его каркас, который потом обшивается сэндвич-материалом. Однако такие панели представляют собой не дешевую обшивку. Поэтому нужно учитывать затраты, чтобы они не нарушили выделенный бюджет.
Если собственник загородного участка с частным домом является владельцем крупной техники, тогда он может заказать строительство навеса для нее из нескольких контейнеров. Например, один модуль устанавливается на другой. То же самое выполняется на расчетном расстоянии. В результате получается две опоры для крыши. Внутреннее пространство самих модулей может использоваться в качестве подсобных помещений, а крупная техника будет устанавливаться между ними под навесом.
Устройство гаража-контейнера
Переоборудование морского контейнера в автомобильный гараж нужно доверить профессионалам, имеющих опыт, знающих тонкости процесса, обладающих инструментом и необходимым дополнительным материалом. Они выполнят заказ под ключ. Поэтому автовладельцу не нужно будет обращаться в другие компании.
Читайте также:
Системы хранения для гаража и разделение площади на 6 зон
Модернизация контейнера в гараж специалистами часто выполняется следующим образом:
- срезается горизонтальная верхняя контейнерная часть для монтажа новой крыши с одним или двумя скатами, или ее устанавливают в виде дополнительной конструкции на имеющееся перекрытие;
- обрабатываются конструктивные элементы с помощью жидкой резины, которая предотвращает проникновение влаги;
- монтируется теплоизоляционный материал (пенопласт, минвата, пенополистирол) в предварительно изготовленные ячейки металлической или деревянной обрешетки на гаражных стенах и потолке.
На заметку! Для создания автомобильного гаража используют новые и б/у контейнеры. У модулей, которые уже были в употреблении, обязательно восстанавливают покрытие, защищающее металл от коррозии.
Видео описание
Познакомиться с вариантом автогаража из контейнеров для крупной техники поможет этот видеоролик:
Читайте также:
Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото
Коротко о главном
Так называемый автодом из блок-контейнера отличается высокопрочном каркасом, качественными сварными швами, металлическими поверхностями с защитой от коррозии. Для него также не нужно строить массивный фундамент. Автобокс может быть создан только из одного или сразу из нескольких контейнерных модулей. Еще делают вариант в виде навеса. При этом контейнеры используются в качестве опор для навесной конструкции.
Чаще строительство гаража из блок-контейнера выполняется путем демонтажа его потолка. Потом монтируется новая крыша, проводится гидроизоляция и утепление.
Дом из морских контейнеров: проекты, планировки, способы утепления
Контейнеры для перевозки грузов морскими судами обладают внушительными габаритами и хорошей избыточной прочностью, что делает их пригодными для использования в модульном строительстве. В теплых странах дом из морских контейнеров – явление обычное, но для наших широт это пока экзотика. Тем не менее, идея их применения находит все больше почитателей и становится интересна многим людям, мечтающим о собственном загородном жилье. Насколько она реализуема в наших условиях, каковы её плюсы и минусы, читайте в статье.
Виды и габариты морских контейнеров
Для морских перевозок используют контейнеры разной вместимости. По сложившейся традиции их габариты измеряются в английских футах. Ширина и высота у разных модулей примерно одинакова, а отличаются они длиной, по которой и классифицируют эти изделия. Например, 20-футовый контейнер имеет длину чуть больше 6 метров, так как в одном футе примерно 30,5 сантиметров.
Для возведения хозяйственных построек пригодны блоки всех типоразмеров, начиная с 5 футовых. А самыми востребованными в домостроении являются 20, 40 и 45 футовые. Да и мастерская или баня из контейнера с крупными габаритами получается удобная, так как его внутри можно разделить перегородками на 2-3 секции.
Чтобы лучше ориентироваться во внешних и внутренних габаритах, изучите эту таблицу.
Как видите, внутренняя высота стандартных модулей маловата для их переоборудования в жилые помещения, особенно с учетом толщины утепления и отделки. Поэтому дома строят из контейнеров High Cube с увеличенной высотой.
Ширина тоже может оказаться недостаточной для обустройства комфортных помещений, но проблема узких комнат легко решается демонтажем боковых стенок смежных блоков. Ведь дом для постоянного проживания строят, как правило, из нескольких модулей, которые можно устанавливать и рядом, и друг на друга, со смещением и даже с наклоном.
На летнем дачном участке можно поставить дом из контейнера 40 футов, планировка которого может быть очень удобной: на 30 кв.м. легко разместить две жилые комнаты и небольшой санузел.
Контейнерное строительство: за и против
В южных приморских областях нашей огромной страны контейнерное строительство уже становится привычным делом. Это объясняется теплым климатом и близостью морских портов, где проще всего приобрести списанные и даже новые модули для будущего дома и не разориться на их транспортировке. На остальных территориях это новшество приживается с трудом, что тоже логично из-за прямо противоположных условий. Максимум, на что решается среднестатистический застройщик – это гараж из контейнеров, не требующий качественного утепления и отделки.
Однако у данной технологии есть не только минусы, но и плюсы. Чтобы принять решение, нужно изучить её со всех сторон.
За
Перечислим плюсы использования металлических контейнеров в качестве несущего каркаса для жилого дома.
- Укороченные сроки строительства за счет быстрой установки готовых модулей.
- Возможность устройства облегченного фундамента и снижения затрат на основание.
- Возможность строительства на участках со сложным рельефом.
- Независимость проведения монтажных работ от сезона и погодных условий.
- Возможность комбинирования при установке модулей для создания удобной планировки и оригинального дизайна дома.
- Возможность быстрого расширения жилой площади путем пристраивания дополнительных контейнеров к уже готовой постройке.
- Герметичность модулей, недоступность их внутреннего пространства для грызунов.
- Сейсмическая устойчивость конструкций.
- Мобильность – небольшой дом или баня из морского контейнера может монтироваться на колесной платформе и с помощью грузового транспорта перемещаться на новое место.
В целом использование контейнеров позволяет снизить себестоимость строительства на 15-30% по сравнению с постройками сравнимой площади из традиционных материалов. Но разница во многом зависит от расценок на доставку модулей на стройплощадку и дальности транспортировки.
Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании загородных домов
Против
Понятно, что ощутимую выгоду от использования контейнеров в частном домостроении можно получить только при условии их дешевой транспортировки. Перевозка на большие расстояния будет стоить немало, и может нивелировать экономию на материалах. Но это не единственный недостаток данной технологии, есть и другие.
- В таких домах потолки невозможно сделать высокими из-за габаритов контейнера.
- Монтаж модулей осуществляется тяжелой грузоподъемной техникой, которой нужны подъездные пути и место для маневров.
- Высокая теплопроводность металла вынуждает тратить немалые суммы на теплоизоляцию постройки, без которой зимой в доме будет очень холодно, а летом жарко.
- Металл подвержен коррозии, такой каркас нуждается в специальной обработке и хорошей гидроизоляции.
- Технология ещё плохо отработана, не каждая организация возьмется реализовать проект дома из контейнеров.
- Такие дома не пользуются спросом на рынке недвижимости, в случае необходимости продать их бывает непросто.
Видео описание
С какими проблемами можно столкнуться, решив построить дом на металлокаркасе из контейнеров, смотрите в видео:
Особенности строительства
Любое строительство состоит из нескольких этапов, и модульные контейнерные дома – не исключение. Чтобы они были комфортными, надежными и стояли долго, необходим проект и четкое выполнение всех технологических процессов.
Проектирование
Без проекта можно построить только бытовку или гараж, контейнер для таких построек потребуется всего один, максимум – два, поставленных рядом. Если же речь идет о просторном загородном доме, его планировка будет зависеть от количества, размеров и взаимного расположения модулей. Поэтому начинают с неё, а затем проектируют основание с учетом габаритов и веса дома, определяются с коммуникациями, способом утепления, внутренней и наружной отделки.
Выбор контейнеров
Долговечность и надежность будущего дома зависят от качества несущих конструкций, поэтому контейнеры нельзя покупать заочно. Необходим визуальный осмотр и проверка габаритных размеров.
Перед покупкой проводят оценку по нескольким параметрам.
- Год выпуска – чем он свежее, тем меньше времени изделие провело в суровых морских условиях, негативно влияющих на состояние металла.
- Наличие дефектов в виде проржавевших участков, крупных вмятин, заплаток.
- Сохранность герметичности блока – в него при закрытой двери не должны проникать солнечные лучи.
- Назначение – если в контейнере перевозили удобрения, пестициды или другие химикаты, от него лучше отказаться.
Устройство основания
Дома, строящиеся по модульной технологии, не обладают большим весом, поэтому устраивать для них мощный фундамент нет необходимости. Достаточно свайного либо мелкозаглубленного ленточного фундамента. А баню, бытовку или гараж из контейнера 20 футов вообще можно поставить на столбчатый фундамент или выровненную, тщательно утрамбованную и засыпанную щебнем площадку.
Подготовка и монтаж контейнеров
Перед установкой на основание согласно проекту контейнеры очищают от грязи и мусора. Желательна их промывка пескоструйным оборудованием или хотя бы бытовой автомойкой высокого давления. Затем выправляют вмятины, зачищают ржавые участки, грунтуют и окрашивают поверхности для защиты от коррозии.
Перед установкой на место вырезают дверные и оконные проемы, а также лишние стенки, если это предусмотрено проектом. Места срезов обрабатывают от коррозии. После монтажа каждого этажа модули приваривают к закладным фундамента и сваривают друг с другом.
Видео описание
Как делать обрамления для вырезанных проемов, показано в видеоролике:
Устройство кровли
Кровля контейнерного дома может иметь любую конструкцию. Стропильную систему удобнее монтировать из профильных труб с деревянной обрешеткой. Довольно часто крышу делают плоской. Герметичность модулей позволяет выбирать этот вариант и устраивать на крыше террасы, солярии и даже разбивать цветники.
Утепление
Любая металлическая постройка, будь то коттедж для всесезонного проживания, небольшой летний дом из 40 футового контейнера или неотапливаемый гараж, нуждается в теплоизоляции. Она нужна не только для сохранения тепла зимой, но и для комфортного нахождения в здании в летнюю жару, когда металл раскаляется от солнца.
Выбор утеплителя, его толщины и способа изоляции зависит от условий эксплуатации. Для хозяйственных построек и летних домиков достаточно только внутреннего утепления, что позволяет сэкономить на наружной отделке.
Если дом предназначен для постоянного проживания, изоляцию монтируют и внутри, и снаружи. Для этого годятся любые материалы:
- минеральная вата;
- пенополистирол – обычный и экструдированный;
- пенополиуретан.
Плитный утеплитель монтируют в обрешетку, причем снаружи делают минимум два слоя, укладывая его со смещением стыков, чтобы исключить щели. Пенополиуретан напенивают на поверхность, но сначала все равно выстраивают каркас, на который впоследствии будет крепиться отделка.
Лучшим вариантом утепления контейнерных домов считается такой:
- внутри укладывают один слой минеральной ваты толщиной 50 мм, чтобы сэкономить полезную площадь;
- снаружи применяют комбинированную теплоизоляцию из более толстого слоя минваты или пенополистирола и напыленного поверх него пенополиуретана, который создает сплошную шубу без зазоров.
Читайте также:
Дом из бытовок: особенности обустройства и разновидности
Вентиляция
Вентиляция в здании из герметичных блоков необходима для комфортного нахождения в нем и поддержания здорового микроклимата. Особенно в принудительной вентиляции нуждается баня из контейнера 20 футов. Если в жилом доме можно установить окна с функцией микропроветривания, то обмен воздуха в парилке сможет обеспечить только специальное оборудование.
Видео описание
В заключении предлагаем посмотреть видео, как можно распланировать маленький дом из 20 футового контейнера – проекты представлены в 3D-формате:
Читайте также:
CLT-панели в частном домостроении: особенности, преимущества и стоимость технологии
Коротко о главном
Для тех, кто не боится экспериментировать и испытывает тягу к современным архитектурным формам, дома из контейнеров станут настоящим открытием. Они быстро возводятся и могут обойтись дешевле кирпичных или деревянных, если есть возможность их доставки из ближайшего морского порта. По способу строительства они похожи на каркасники, но стальные модули сами являются несущим каркасом, который нуждается в монтаже внутренней и наружной обрешетки для монтажа теплоизоляции и отделки.