Гараж-пенал: конструктивные особенности, плюсы и минусы
Пошаговая инструкция по созданию гаража типа ракушка своими руками
Самый простой и дешевый вариант защиты автомобиля от погоды и грабителей – гараж ракушка. Несмотря на низкую цену и вес, у конструкции появляется все больше и больше недостатков. Выгодно ли покупать уже собранную конструкцию? Или проще будет купить материалы и сделать самостоятельно? Необходимо взвесить оба варианта, и выбрать подходящий.
Что собой представляет гараж ракушка?
Гараж-ракушка получил такое название, поскольку по внешнему виду он выглядит, как ракушка. Он стал очень популярным, поскольку он занимает минимум места при минимальном весе гаража, и эта конструкция стоит недорого.
Разновидности конструкций
В зависимости от расположения, конструкция бывает:
- Встроенная.
- Пристроенная.
Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.
Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.
Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.
Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.
Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.
Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.
Технические характеристики
Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.
Используемые материалы
Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.
Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана.
Безопасность
Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.
Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.
Плюсы и минусы
Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:
- Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
- Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
- Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
- Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
- В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
- Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
- Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).
Но есть и недостатки:
- Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
- Невозможно полностью открыть двери ракушки.
- Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
- Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
- Внешне конструкция выглядит некрасиво.
- Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.
Как собрать?
Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.
Расчет конструкции
Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:
- Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
- Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
- Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
- Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
- Петли. От 100 рублей.
- Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
- Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.
Общая цена будет около 20 тысяч рублей.
Необходимые материалы и инструменты
Для сбора нужны следующие инструменты:
- Электроды и аппарат для сварки.
- Болгарка и круги по металлу.
- Шуруповерт.
- Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
- Дрель и набор сверл.
- Рулетка, маркер и угольник.
Еще нам нужно заранее купить материалы:
- Квадратный металопрофиль.
- Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
- Металлическая полоса 5 миллиметров.
- Болты и гайки различного размера.
- Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
- Жидкие гвозди.
- Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
- Саморезы и винты.
Поэтапная сборка гаража
- Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
- На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
- Привариваем раму.
- Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
- Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.
Установка готовой конструкции
Установка происходит следующим образом:
- Сначала необходимо выставить заднюю стену.
- Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
- После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
- Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
- В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
- Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.
Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.
Гараж-пенал: конструктивные особенности, плюсы и минусы
Гараж-пенал – это компактная, но вместительная прямоугольная конструкция, предназначенная для хранения транспортного средства и других вещей. Для производства такого гаража чаще всего используют профнастил, встречаются постройки из устойчивого пластика. Но первый вариант пользуется наибольшей популярностью. Связано это с особенностями конструкции и с рядом преимуществ, которыми она обладает.
Особенности конструкции
Большинство автовладельцев уже давно заменили традиционные гаражи-ракушки пеналами. Их конструкция не представляет собой ничего сложного.
Коробка сделана в форме каркаса из оцинкованного профиля и трубы. Сборка выполняется сваркой и болтами, все швы покрываются специальным средством, защищающим от образования коррозии. После чего поверхность окрашивается пентафталевыми эмалями.
Стены и крыша конструкции покрываются профнастилом. Для покрытия кровли применяют профнастил высотой до 50 мм. Кровлю укладывают на горизонтальнее потолочные балки без промежуточной решетки.
Ворота могут быть распашные или подъемные, в данном случае выбор зависит только от пожеланий заказчика. Подъемные ворота отличаются долговечностью и удобством эксплуатации, поэтому чаще выбирают именно их.
Габариты гаража-пенала могут быть разнообразные и предназначаться для байков или мотоциклов с площадью от 7 м2 до 9 м2, либо же рассчитанные на крупногабаритные автомобили с площадью 4х6 м и более.
Стандартные размеры
Размеры гаража-пенала напрямую зависят от габаритов автомобиля. Также вы заранее должны понять, нужно ли вам свободное пространство для установки стеллажей. Согласно стандарту стальные конструкции должны иметь выпуск в пределах 1 метра на каждой стороне.
На сегодняшний день выделяют 2 вида гаражей-пеналов:
- изделие на одно транспортное средство с размерами 3х6х2,5 м;
- широкая модель, предназначенная не только для хранения автомобиля, но и для небольшой мастерской с габаритами 3х9х3 метра.
Выбор конструкции напрямую зависит от требований и пожеланий заказчика.
Несмотря на то, что внешне гараж-пенал кажется массивным и тяжелым, на самом деле его вес с кровлей без фундамента варьируется в пределах двух тонн. Благодаря тому, что параметры конструкции небольшие и компактные, именно такую модель выбирает большинство автовладельцев. Теперь нет необходимости устанавливать мощные конструкции с фундаментом.
Учтите, что вес постройки зависит не только от ее габаритов и формы, но и от толщины металла. Если используется профнастил с толщиной 2 мм, масса гаража будет приблизительно 1 тонна. Если же толщина листа в пределах 6 мм, то гараж будет весить более 2 тонн. Учитывайте это при выборе манипулятора на груз.
Когда необходим?
Гараж-пенал – это отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить финансовые средства. Его стоимость существенно ниже, чем цена капитальных построек. Такой гараж прекрасно вписывается в любой экстерьер, не нарушая общий архитектурный план.
Стоимость гаража не зависит от его расцветки, поэтому покупатель может выбрать абсолютно любой оттенок.
Также гараж-пенал является хорошим выбором для экономии места. Вы можете выбрать конструкции только для хранения автомобиля, а можете выбирать гараж с учетом того, что в нем будут храниться и другие принадлежности. Перед покупкой определитесь, необходимо ли вам место хранения запчастей и инструментов, средств для ухода за транспортным средством, а также сколько вам понадобится места для обслуживания машины. Учитывая все эти нюансы, вы сможете выбрать конструкцию, которая будет соответствовать всем вашим требованиям и пожеланиям.
Достоинства
Неоспоримым преимуществом конструкции является то, что она сборная, именно поэтому вы можете перевезти ее и установить на другом участке. Гараж надежно защитит транспортное средство от воздействия окружающей среды, ему не страшны будут плохие погодные условия, удары и падения веток.
Устанавливаются гаражи-пеналы отдельно либо же их можно прикрепить к дому. Существуют стандартные размеры конструкции, но есть возможность и сделать индивидуальный заказ.
Также стоит отметить и долговечность изделия – срок эксплуатации достигает 70 лет. При необходимости владелец может утеплить стены, сделать внутри полки или стеллажи, на которых будет хранить мелкие предметы.
Есть и другие преимущества гаража-пенала:
- объект не надо регистрировать;
- поверхность покрывается специальным средством, защищающим от образования коррозии;
- нет необходимости делать мощный фундамент, что экономит не только финансы, но и время;
- привлекательный внешний вид, независимо от расцветки.
При выборе конструкции останавливайтесь на моделях с наклонной крышей, так на ней не будет застаиваться вода после осадков.
Хранение автомобилей
Востребованность такой конструкции уже давно доказала, что гараж-пенал является лучшим местом хранения транспортных средств. При правильной сборке и монтаже автомобиль получает защиту от ветров и различных осадков. Как утверждают производители, крыша рассчитана на максимальную нагрузку до 100 кг на м2. Как правило, внутри нет утеплителя, в помещении нет конденсата и водяного пара, что делает хранение еще более качественным. Летом за счет нагревающейся крыши вентиляция конструкции только улучшается. Маленький вес позволяет устанавливать гараж без фундамента, поэтому он считается временной постройкой.
Единственным недостатком такой конструкции является плохая устойчивость к взлому, поэтому хозяину надо позаботиться о дополнительной защите конструкции.
Сборка
Цена сборки и монтажа постройки – это 10% от стоимости объекта. Но большинство людей, которые когда-либо сталкивались со строительными работами, предпочитают собирать эту конструкцию самостоятельно.
Изначально надо подготовить участок для монтажа, убрать дерн и тщательно выровнять горизонт площадки с применением трамбовки и уровня. Как правило, изначально участок посыпают гравием и утрамбовывают колотушкой из дерева. Затем насыпается слой песка, после чего можно начинать собирать и устанавливать гараж.
- Первым делом собирается основание и боковые стены. Перед сборкой высчитываются по схеме и заготавливаются стальные отрезки необходимых размеров и форм. Согласно схеме установки, каждая деталь отмечается и подписывается в соответствии с ее позицией в каркасе.
- Собирается нижний контур, в почву забиваются установочные колышки, затем выкладывается прямоугольник нижнего контура, соединяется болтами и точки фиксируют сварочным оборудованием. Если все диагонали четко сошлись, значит их сваривают окончательно. Затем свариваются поперечные нижние отрезки.
- К низу крепят вертикальные стойки, их надо выравнивать рулеткой, отвесом и уровнем.
- Горизонтальные трубы монтируют на болты. Их также надо зафиксировать сварочным аппаратом.
- Сваривается верхний контур из труб и профиля. На вертикальные стойки монтируются боковые отрезки и крепятся после выравнивания сваркой и болтами. Такую же работу следует выполнить с перемычками передней и задней стены гаража-пенала.
- На каркасе фиксируется саморезами профнастил и устанавливаются ворота.
Профессионалы советуют после завершения сборки головки саморезов заварить или убрать отверточный паз болгаркой. Выбирая ворота, обратите внимание на подъемные модели. Они снижают и распределяют равномерно нагрузку на переднюю стенку постройки. Стоимость распашных ворот меньше, но спустя несколько лет их придется часто выравнивать и подгибать по раме, поэтому прослужат они не так долго, как хотелось бы.
Если вы не уверены, что сможете справиться с такой масштабной работой, то вам лучше сразу обратиться за помощью к опытным специалистам, которые максимально быстро соберут конструкцию, благодаря чему она прослужит долго.
Гараж-пенал при желании можно утеплить минватой, это обеспечит уменьшение перепадов температуры и улучшение вентиляции, в результате чего внутри будут оптимальные условия для хранения машины. Можно применять пенопласт в той ситуации, если гараж будет установлен на охраняемом участке, иначе недоброжелатели могут с легкостью поджечь конструкцию. Также обязательно учтите, чтобы внутри не собиралась вода и снег. Зазор между низом облицовки и грунтом рекомендуется закрыть отмосткой из песчаной подушки и плитки для тротуара.
Чтобы успешно закончить строительство гаража-пенала, надо предварительно тщательно продумать даже мельчайшие детали и обязательно указать их на чертеже. Составление схемы поможет вам с максимальной точностью определить необходимое количество материала и позволит сэкономить массу средств. Предусмотрите в помещении наличие всевозможных компактных, но вместительных шкафчиков, в которые можно поместить инструменты и запчасти.
О том, как собрать гараж из профнастила, смотрите в следующем видео.
Гараж «ракушка»: плюсы и минусы, стандартные размеры
Наравне с прочными гаражами из кирпича или листов металла пользуются популярностью и так называемые ракушки. По сути, они являются временным вариантом укрытия для автомобиля, поэтому могут быть перенесены или демонтированы.
Особенности
Гараж получил свое название благодаря тому, что действительно напоминает формой аккуратную металлическую ракушку. Популярность приобрел из-за своей дешевизны и компактных размеров. Такую конструкцию легко установить непосредственно на своем участке рядом с домом. Запретить это не могут даже служители закона, поскольку ракушку нельзя классифицировать как полноценный гараж – только как автомобильный тент.
Если хозяева решат строить его своими руками, то экономия семейного бюджета будет существенной.
А по сравнению с постройкой полноценного гаража получается совсем дешево.
Кстати, несмотря на компактные размеры, такого типа конструкция вмещает в себя не только автомобиль, но и инструменты, необходимые для его ремонта, садовый инвентарь или легкие транспортные средства вроде самоката или коляски.
Прочный гараж ракушка хорошо защищает машину и от потенциальных угроз. Металлический тент скрывает авто от дождя, снега и прочих сюрпризов погоды.
Но помимо перечисленных выше плюсов, есть и ряд минусов.
- Каким бы удобным ни был гараж-ракушка, он все равно существенно меньше классической кирпичной постройки. Внутри сооружения тесно и неудобно. В некоторых случаях невозможно даже открыть дверку авто.
- Гараж ракушка выглядит непрезентабельно. Многие не хотят его устанавливать именно поэтому, считая, что он испортит внешний вид участка. Кроме того, со временем поверхность покрывается ржавчиной или оказывается предрасположенной к коррозии.
Технические характеристики
Классический гараж «ракушка» используется для хранения легкового автомобиля. Как правило, он состоит из двух стальных или железобетонных створок. Одна из них прочно зафиксирована и стоит на полу. А вот вторая, подобно воротам, открывается. Она поднимается, проворачивается и ложится поверх основы ворот.
Получается, что при открытии половина автомобиля сразу оказывается на улице.
Используемые материалы
Для изготовления гаража используется прочный металл. Толстые листы, как правило, и весят достаточно много. Обычно их вес находится в пределах тонны. Поэтому работать с ними без использования специальной техники бывает трудно.
Также нельзя не отметить и тот факт, что ракушку практически невозможно поднять и передвинуть без крана.
Безопасность
Конструкция, сделанная из двух створок, многими считается уязвимой. Ведь в щель между ними может легко попадать снег или капли дождя. Для того чтобы дополнительно защитить авто, специалисты рекомендуют использовать различные уплотнители. В качестве альтернативы покупают и брезентовые накидки. Впрочем, этот вариант тоже рискованный, поскольку под брезентом металл может покрыться ржавчиной.
Помимо погодных явлений, автомобиль нужно защищать еще и от вандалов. Замок устанавливается на стыке двух створок. Потенциальным грабителям ракушки, как правило, кажутся легкой добычей. Именно поэтому рекомендуется выбирать максимально надежные схемы запирания.
Стандартные размеры
Как и в случае со стандартным гаражом, параметры ракушки зависят от того, какую машину в нем планируют держать. Привычные параметры – два с половиной метра в высоту, ширина три, а длина шесть метров. Этого, как правило, достаточно для того, чтобы автомобилист мог спокойно поставить машину, не задевая при этом стены.
Для изготовления такой конструкции используют цельные листы металлопрофиля. Весит он достаточно много, поэтому приходится долго возиться с его нарезкой и установкой.
Виды
Существует несколько основных видов таких гаражей, у каждого из которых есть и свои преимущества, и свои недостатки.
По характеру расположения конструкции делятся на пристроенные и встроенные. Второй тип плох тем, что его можно соорудить только в процессе постройки дома с нуля. Он устанавливается на цокольном этаже и при желании может даже иметь вход в дом. Таким образом, в зимнее время в свой гараж можно попасть, даже не гуляя по морозу. Если же защитная постройка для автомобиля понадобилась уже после того, как дом отстроили, то стоит выбрать другой вариант. А именно – пристроенный гараж, который может расположиться рядом с жильем, даже быть присоединенным к нему при помощи удобного коридорчика.
Отдельно выделяют разборный металлический вариант ракушки. Их можно поставить в любом месте, даже посередине двора. Компактные постройки такого типа спокойно располагаются даже в городе, а не только на дачных участках.
Последняя классификация – деление ракушек в зависимости от материала, из которого они сделаны. Они могут быть блочными или металлическими. Различаются и механизмы, которые открывают ворота. Они могут быть как механическими, так и автоматическими.
Как понятно из названия, в первом случае створки нужно поднимать и опускать вручную, а во втором – все делается автоматически при помощи специального механизма.
Как собрать?
Любая гаражная конструкция такого типа строится в несколько этапов.
Выбор местоположения
Перед постройкой нужно определить идеально подходящее место для сооружения ракушки. Под гараж нужно выбрать ровную поверхность, в идеале – залитую бетоном.
Также стоит определиться с тем, в каком направлении должна открываться створка. Чаще всего ракушки стараются поставить таким образом, чтобы подъездная дорожка была короткой и удобной. По этой причине они располагаются поближе к воротам.
Поиск инструментов
Следующий этап – это выбор нужных инструментов. Задача несложная, но тому, кто ни разу ничем подобным не занимался, все равно нужно будет повозиться и в процессе работы, и с выбором материалов и подручных средств.
Основа гаража делается из металлопрофиля. Поэтому понадобятся большие листы и сварочный аппарат для их соединения. Режутся они при помощи болгарки и комплекта дисков. Необходимо также позаботиться и о том, чтобы под рукой были разные измерительные средства. Список их достаточно короткий: штангенциркуль, рулетка, метизы.
Изготовление заготовок
Когда все комплектующие подобраны, можно заняться постройкой укрытия для автомобиля. Как правило, на то, чтобы построить ракушку, нужно около пяти-семи дней. Особенно в том случае, если человек никогда ничем подобным не занимался.
Первый этап строительства – это заготовка узлов. Отдельные секции могут быть разных размеров. Параметры подбираются под автомобиль. Для крупного авто нужно укрытие большого размера.
Стоит также учитывать и тот момент, что подвижная створка должна быть больше, поскольку она должна накрывать основу, освобождая место для прохода.
Для неподвижной секции понадобится не только широкий металлический лист, но и две стойки, вырезанные из стального уголка. Они ставятся по краям, а наверху соединяются при помощи специальной металлической поперечины, которая должна быть шириной с будущий гараж. Все эти детали свариваются между собой, в результате чего получается конструкция, отдаленно напоминающая футбольные ворота. Точно так же, как и эти ворота, будущая опора нуждается в дополнительных подпорках из древесины.
Металлическая арка тоже может быть сделана вручную. Согнуть стальной уголок без использования дополнительных инструментов невозможно, поэтому понадобится сварка, при помощи которой основу можно разделить на детали шириной примерно в тридцать сантиметров.
По такому же принципу делается и вторая часть укрытия, правда, ее нужно немного расширить. Увеличение этой части важно, ведь без этого она не сможет открываться полностью.
Сборка
После того как все заготовки сделаны, можно переходить к этапу сборки. Именно в этот момент происходит соединение двух частей ракушки. Обе заготовки надо поставить на ровную поверхность и определиться, где именно будет закреплен шарнир. Вместо них также можно использовать простые гаражные петли.
Неподвижная часть заготовки на этом этапе фиксируется. Сделать это можно при помощи анкерных болтов. Затем крепится вторая часть. Когда каркас готов, можно обшить обе секции при помощи металлических полосок. Их тоже нужно заготовить заранее, высчитав, какая высота и ширина нужна.
На стыке двух отдельных секций непременно нужно приварить петли для замка или установить другую защитную конструкцию. После выполнения предварительных работ можно переходить к работе с поверхностями. Первым делом понадобится антикоррозийное средство, которое защитит ракушку от внешних повреждений. Следующим слоем наносится краска. Как правило, выбирают серый цвет, поскольку он наиболее универсальный и наименее маркий.
В некоторых случаях автолюбители, наоборот, стараются выделить гараж, сделав его более ярким. Для этого необязательно полностью выкрашивать всю металлическую основу. Иногда достаточно просто нанести несколько ярких полос на место стыка. Такие пеналы выглядят интереснее, а их покраска не сильно увеличит траты.
Поиск альтернативного варианта
Ракушки из прочного металлопрофиля имеют много преимуществ. Но из-за большого веса, проблем с перемещением и другими нюансами многие все равно ищут другие, более удобные варианты. Одним из таких можно назвать гараж такого же типа, но выполненный из тентованной ткани.
Конструкция нужной высоты тоже станет надежной защитой от дождя и палящего солнца. Как и простые качественные тенты, она не пропускает ни ветра, ни воды. Для защиты автомобиля можно использовать либо брезент, либо полиэфирную ткань, пропитанную различными защитными составами. Такой вариант ракушки прекрасно подойдет для временного жилья, например, для дачи или загородного участка, на котором семья живет не так долго.
Советы
Ракушки очень удобны и компактны. Чтобы сделать их еще лучше, можно воспользоваться дополнительными советами.
Так, к примеру, автолюбителям, которые много времени проводят за ремонтом или тюннингом авто, понравится идея хоть немного утеплить гараж. Для этого нужно обшить его изнутри панелями. Классический вариант отопления тут вряд ли подойдет.
На утеплении конструкции экономить не стоит точно так же, как и на ее защите. Выбранное для защиты металла антикоррозийное покрытие должно быть качественным, чтобы постройка прослужила дольше. Если ракушка ставится в месте с холодным или дождливым климатом, то защитный слой нужно будет со временем обновлять. От этого зависит не только внешний вид гаража, но и уровень защищенности машины.
И, наконец, перед установкой «пенала», особенно в городе, стоит еще раз проверить, насколько это легально. Законы со временем меняются. Чтобы быть уверенными в том, что новую постройку не заставят снести или перенести в другое место, нужно уточнить, какие правила действуют сейчас.
В следующем видео представлен обзор навеса «ракушка» для автомобиля.