Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Фото 1

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях

Фото 4

Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.

Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Фото 12

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Фото 13

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Фото 14

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Передаточное отношение выбирается от 25 до 35 таким образом, чтобы резание было без заедания и с достаточной скоростью.

Фото 15

Рама агрегата

Каркас сварен из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата во время работы, а также погрузочно-разгрузочных действий.

Загрузочный бункер

Установка для переработки шин оборудуется бункером загрузки покрышек и лотком при выемке готовой резиновой крошки.

Благодаря своей конструкции бункер исключает образование заторов из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся валкам.

Фото 17

Приспособление для разрезания покрышки

Установка для разрезания шины и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.

На каркасе находится зажимной механизм шины, вращающийся вместе с покрышкой во время резания. Обороты двигателя уменьшены за счет разного диаметра шкивов. На стойке расположен встроенный клиновидный резак, который настраивается на определенный размер за счет перемещения пиноли.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

Эта процедура включает:

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Фото 6

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

Фото 8

Резиновую крошку можно:

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

  • бесшовных покрытий;
  • рулонов;
  • плитки;
  • садовых дорожек;
  • объемных фигур;
  • асфальтовых смесей;
  • резиновых утеплителей и уплотнителей;
  • битумно-резиновых мастик;
  • РТИ и различных комплектующих.

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Видео по теме

В данном видео вы можете увидеть, как измельчить резину и сделать крошку в домашних условиях.

Заключение

Создание дробилки для шин своими руками — хорошая идея для тех, кто хочет сделать резиновую крошку своими руками, но не готов тратить десятки тысяч долларов на оборудование.

Создать измельчитель можно при наличии столярной мастерской, а также определенных навыков и материалов, либо воспользоваться услугами людей, которые на этом специализируются.

Полученную в домашних условиях крошку можно использовать для своих нужд или реализовывать предприятиям и населению.

Производство резиновой крошки из шин: технологии и методы

Фото 2

Срок службы автомобильных шин довольно короток, после чего они подлежат замене.

Утилизация изношенных автопокрышек — большая проблема для экологии всего мира.

Ежегодно количество эксплуатируемых автомобилей увеличивается почти на 10%.

Очевидно, что автошины нужно перерабатывать.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • какова технология переработки шин крошку;
  • какое используется оборудование;
  • где применяется резиновая крошка;
  • можно ли ее изготовить самостоятельно.

Способы переработки шин

Фото 1

Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.

На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:

  • ударно-волновой;
  • механический.

Рассмотрим оба способа отдельно.

Ударно-волновой

Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.

Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.

Для заморозки используются криогенные камеры, а ударная волна формируется специальным электрическим устройством или подрывом небольшого количества взрывчатого вещества.

Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.

Рекомендуем:  Электроды по оцинковке - правила выбора, виды сварки, нюансы

Механический

Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.

Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.

Фото 3

Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:

  • измельчение при нормальном температурном режиме;
  • при высокой температуре;
  • с охлаждением сырья;
  • с использованием «озонового ножа»;
  • продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.

Самым популярным способом является обычное механическое измельчение при нормальной температуре.

Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Фото 4

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Количество этапов переработки может быть уменьшено или увеличено в зависимости от того, какое оборудование будет использовано и какую крошку необходимо получить на выходе.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.

Какое нужно оборудование?

На рынке оборудования для переработки покрышек предложений очень много.

Российские и иностранные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и заводы, так и отдельные станки, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от вида и производительности агрегата.

Фото 6

Рассмотрим минимальный комплект того, что нужно для переработки шин в крошку.

Станок для удаления бортов

Это первый агрегат во всей технологической цепочке измельчения авторезины. Его предназначение — удаление посадочных колец с покрышки.

Принцип действия станков для удаления бортов основан на:

  • вырубании;
  • вырезании;
  • вырывании посадочных колец.

Каждый из способов не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Дальнейшая переработка удаленных колец выполняется на выжимных станках, где выдавливается металлическая основа и оставшаяся резина измельчается в общем потоке.

Измельчители шин без бортов

В эту категорию оборудования входят разнообразные:

  • шредеры;
  • ленторезы;
  • гидравлические ножницы;
  • вальцевые перетирающие устройства;
  • мельницы.

Фото 10

В состав технологической линии может входить несколько таких устройств:

  1. Гидравлические ножницы и ленторезы режут покрышки на большие куски.
  2. Шредеры перерабатывают их до более мелких фрагментов.
  3. Вальцевые агрегаты и мельницы доводят вид сырья до необходимой фракции.

Сепараторы для удаления металла и текстиля

Магнитный сепаратор удаляет из резиновой крошки рубленые остатки металлического корта.

Принцип действия этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает из массы сырья металлические отходы и отправляет их в приемный бункер.

Удаление остатков текстиля происходит в воздушном сепараторе типа «циклон», где мощный поток воздуха просто выдувает легкий текстильный пух в приемный бункер.

Подробнее о текстильном и металлическом корде, а также о том, куда его можно применить с выгодой, читайте здесь.

Вибросита для разделения продукта на фракции

Фото 11

В состав комплексов по переработке автомобильных шин входят как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.

На первом устройстве происходит отсев крупных, не до конца переработанных, кусков резины, а на втором — отделение кондиционной фракции резиновой крошки.

Вибросито – это устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, обеспечивающего вибрацию стола с определенной частотой.

Транспортеры и другие механизмы и устройства

В состав линий и заводов по переработке покрышек входят ленточные транспортеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки от одной технологической операции к другой.

Некоторые производители используют в своих линиях шнековые транспортеры для перемещения и фасовки готовой резиновой крошки. К тому же, автоматические линии переработки покрышек комплектуются бункерами, системами безопасности и контроля технологического процесса.

Всем вышеперечисленным оборудованием комплектуются автоматические линии переработки старых шин в резиновую крошку.

Количество станков и механизмов зависит от объемов производства и конечного вида продукции, которую необходимо получить в результате переработки.

Что можно изготовить из полученного гранулята?

Сама резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных покрышек, является промежуточным продуктом. Сырье, в зависимости о его фракции, используется при производстве следующих изделий:

  • напольных покрытий для размещения в помещениях и на открытом воздухе;
  • бордюров, отбойников и «лежачих полицейских» для дорожного хозяйства;
  • подложек и прокладок для защиты грузов при транспортировке;
  • фигур для детских площадок;
  • строительных материалов — гидроизоляционные и шумопоглащающие;
  • диэлектрических изделий для электротехнической отрасли;
  • МБР — мастик битумно-резиновых.

Фото 5

Гранулят добавляют и в асфальтовые смеси, получая прочное и долговечное дорожное покрыие.

Из мелкодисперсной крошки можно производить различные резинотехнические изделия методом горячего прессования, а именно:

  • втулки;
  • ролики;
  • резиновую обувь;
  • многие другие товары.

К тому же, она может служить добавкой при изготовлении новой авторезины, тем самым уменьшая ее себестоимость.

Предприниматель получает не только резиновую крошку, но и побочные продукты измельчения: металлический корт и текстиль, которые также являются ликвидным товаром. Их можно продать и получить дополнительную прибыль.

Как видно, для бизнеса на переработке шин открываются широкие возможности в плане сбыта продукции, ведь потребность в ней очень велика во многих отраслях.

Изготовление крошки из автошин дома

Фото 7

Шинный гранулят можно без проблем приобрести в интернет-магазинах, строительных супермаркетах или заказать напрямую у производителя.

Но для тех, кто хочет открыть свой небольшой домашний бизнес или просто изготовить покрытие для дорожек в саду своими руками, становится актуален вопрос самостоятельного изготовления.

В этом случае приобретать дорогостоящее оборудование для переработки авторезины не имеет смысла.

С сырьем для изготовления резиновой крошки в домашних условиях проблем не будет. Достаточно пройтись по соседям, которые с удовольствием достанут из гаража отслужившие покрышки и избавятся от них.

Простейший набор оборудования и инструментов для измельчения покрышек и других резиновых изделий можно изготовить своими руками с минимальными вложениями.

Как уже было сказано выше, резину можно дробить механическим путем либо заморозив до низкой температуры.

Последний вариант для дома неприемлем, так как необходимо будет приобрести дорогостоящую низкотемпературную камеру для охлаждения сырья.

Для дома оптимальным решением будет механическая резка и измельчение резины до состояния крошки. В отдельной статье мы рассказали, как изготовить оборудование для этих целей.

Рекомендуем:  Как рассчитать мощность для сварочного аппарата

Видео по теме

Один из производителей снял интересное и познавательное видео о переработке шин в крошку, предлагаем увидеть процесс своими глазами:

Заключение

Резиновая крошка — многофункциональный материал, необходимый человеку во многих сферах деятельности. Огромный ее плюс в том, что изготовить ее можно из старых шин, дав тем самым вторую жизнь отжившим свой век изделиям.

Перерабатывать резину несложно, оборудование для этих целей доступно повсеместно.

Технология укладки покрытия из резиновой крошки: как выбрать клей и прочие связующие, необходимое оборудование

Фото 1

Новейшие технологические достижения подарили нам бесшовные резиновые покрытия.

Экологичный, предотвращающий травмирование материал нашел свое применение в сфере физкультуры и спорта, активного отдыха.

Изготовление резинового покрытия может осуществляться как с использованием подручных средств, так и путем частичной механизации процесса.

Рассмотрим технологии укладки бесшовного резинового покрытия подробнее.

Особенности приготовления рабочего состава

Независимо от выбранной технологии изготовления резинового покрытия вам потребуется:

  • резиновая крошка;
  • клеящий состав;
  • красящие пигменты.

Фото 5

Резиновая крошка

Степень измельчения резиновых шин определяет дальнейшую сферу их использования.

  • крошка размером менее 2 мм – формирование двухслойных напольных покрытий для спортплощадок и стадионов, беговых дорожек, бассейнов, промышленных цехов, автомоек, животноводческих помещений;
  • гранулы величиной 2-5 мм – наполнение спортинвентаря, устройство основания для детских, спортивных и игровых площадок.

При приобретении резиновой крошки обратите внимание на следующие условия:

  • качество очистки продукции;
  • сортировка по размеру;
  • форма крошки.

На 1 м 2 покрытия потребуется в среднем 8 кг резины.

Крошка, произведенная путем механической обработки шин, имеет ровные края, поэтому связующих элементов требуется намного меньше, чем при использовании тертого аналога.

Стоимость готовой резиновой крошки начинается от 10-12 руб. за 1 кг изделия и зависит от объема покупки и сезонного спроса на продукцию.

Клеящий состав

Для изготовления бесшовного напольного покрытия из резины используются преимущественно однокомпонентые составы, реже — двухкомпонентные.

Однокомпонентный

В качестве вяжущего элемента в клеевой смеси используется битум или полиуретан. Выбор клея обусловлен эксплуатационными свойствами будущего покрытия и условий проведения работ.

Фото 6

Клей для резиновых покрытий на полиуретановой основе отличается следующими свойствами:

  1. Водопроницаемость. Вода не задерживается на поверхности покрытия, изготовленного с помощью полиуретана, а проходит сквозь него. Готовое покрытие может эксплуатироваться как внутри помещений с высоким уровнем влажности, так и на открытом воздухе.
  2. Высокая устойчивость к истиранию. Подходит для изготовления полов, испытывающих большие механические нагрузки.
  3. Упругость. Позволяет формировать травмобезопасное покрытие для занятий спортом.
  4. Экологичность. Отсутствие вредных паров дает возможность использовать резиновые полы в помещениях для игр детей самого раннего возраста.
  5. Долгий срок службы, обусловленный устойчивостью к ультрафиолету и резким перепадам температур.

Еще одна особенность полиуретанового связующего – затвердевание при достаточно высоком уровне влажности – 60-70% и температуре окружающей среды 20-25 о .

Составы с битумом меньше подходят для изготовления бесшовной резиновой поверхности.

Битумные составляющие плохо перемешиваются с краской и имеют более низкие эксплуатационные свойства.

Стоимость 1 кг. однокомпонентного клея – от 185 руб.

Двухкомпонентный

Фото 7

Двухкомпонентный клей продается в отдельных тарах, в которые помещены эпоксидно-полиуретановый связующий состав и химический отвердитель.

Смешиваются оба компонента непосредственно в момент производства работ.

При выборе двухкомпонентного клея для резиновой крошки следует учесть, что готовый состав должен быть использован в первые 30-40 минут после его приготовления.

Такая особенность клея требует тщательного расчета потребности в нем для производства работ в этот промежуток времени. Достоинство двухкомпонентного состава – высокая химическая инертность.

Стоимость 1 кг клея – от 165 руб.

Требования при работе

Формирование качественного бесшовного резинового покрытия возможно исключительно при строгом соблюдении рекомендуемых изготовителем клея пропорций.

На 1 кг резиновой крошки требуется около 250 г полиуретанового клея, расход связующего вещества зависит от размера используемых гранул.

Еще одно условие для равномерной полимеризации рабочего состава – поддержание необходимого уровня влажности и температуры в месте проведения работ.

Пигментные составы

Окрашивание будущему покрытию из резины придают красящие пигменты, добавляемые в рабочий состав.

Фото 8

На что следует обратить внимание при выборе краски?

  • производство из неорганических компонентов;
  • наличие железоокислов.

Такой компонентный состав красителя делает его устойчивым к воздействию осадков и ультрафиолета, продлевая эстетический срок службы покрытия.

Дозировка красителя зависит от желаемой интенсивности окраса формируемой поверхности и составляет в среднем 62 г на 1 кг резиновой крошки.

Однородная консистенция рабочего состава достигается точным соблюдением рецептуры производителя.

Стоимость 1 кг красителя – от 110 руб.

Грунтующий материал

Грунтовка на полиуретановой основе – еще один компонент, без которого невозможна качественная укладка резинового бесшовного покрытия.

Обладающий хорошей проникающей способностью материал обеспечивает высокую адгезию компонентов укладываемой смеси с обрабатываемым покрытием.

Цена на грунтовку колеблется от 10 руб. за 1 кг. и зависит от закупаемых объемов.

Оборудование для производства покрытия

Фото 9

Качество и долговечность будущего изделия во многом зависят от применяемого в производстве оборудования.

Особенно актуально использование специальных механизмов при необходимости изготовления двухслойного покрытия или производстве работ большого объема.

Оборудование не обязательно покупать – можно арендовать необходимые вам приспособления.

Миксер

Качественное смешивание резиновой крошки, клея и красителя обеспечивается использованием промышленного миксера.

Не размешенные комки в составе рабочей смеси являются производственным браком и способны свести к нулю все ваши попытки создать качественное бесшовное резиновое покрытие.

Отличительные черты смесительного устройства – простая конструкция и надежность в эксплуатации.

Рассмотрим некоторые типы миксеров для резиновой крошки:

  • устройство с верхней подачей сырья и боковым разгрузочным окном;
  • конструкции со съемными емкостями и верхним расположением двигателя;
  • шнековый миксер.

Хорошие отзывы интернет-сообщества имеет смеситель для резиновой крошки МСРК-90. Устройство имеет верхнюю загрузку компонентов рабочего состава и удобное окно для выемки готовой смеси.

Объем емкости миксера и мощность его двигателя позволяют качественно замешивать смесь из 90 кг резины.

Автоукладчик

Фото 10

Механизированная укладка резинового покрытия имеет следующие достоинства:

  • высокая производительность труда, позволяющая в зависимости от марки используемого оборудования укладывать поверхность площадью до 1000 м 2;
  • сокращение численности персонала для производства работ;
  • возможность настройки оборудования для получения покрытия строго заданных параметров;
  • удобство и элементарное обслуживание.

Укладчик представляет собой оборудование, оснащенное регулируемым скребком на передней части рабочей платформы, давящей пластиной и нагревательными ТЭНами в задней части устройства.

Управление укладчиком осуществляется путем регулирования скорости и направления его движения, имеются приспособления и для ручного перемещения механизма.

В процессе работы разложенная на черновую поверхность резиновая смесь распределяется и разравнивается укладчиком по всей ширине рабочей зоны устройства. ТЭНы нагревают резиновую смесь, ускоряя тем самым процесс полимеризации клея.

Прикаточный валик

Ручные валики для уплотнения резино-клеевой смеси должны быть достаточно тяжеловесными. Легкие приспособления не способны эффективно уплотнить рабочий состав, что приведет к быстрому разрушению резинового покрытия.

Существуют три типа катков, применяемых для формирования покрытия из резины:

  • большой каток для уплотнения основной площади покрытия;
  • валик для раскатки соединений и стыков;
  • каток для формирования углов поверхности.

Распылитель состава

Фото 11

Распылительное устройство обеспечивает технологию равномерного нанесения рабочего состава на обрабатываемую поверхность.

Достоинство распылителя – возможность скрыть мелкие «огрехи» при производстве покрытия путем нанесения тонкого финишного слоя сырья.

Функционирование оборудования осуществляется следующим образом – в приемный бункер помещается готовый к нанесению на рабочую плоскость состав.

С помощью помпы смесь под высоким давлением подается к пистолету распылителя и наносится на поверхность слоем необходимой толщины, радиус распыления сырья регулируется.

Оборудование хорошо работает с крошкой размером до 1 мм. Более крупная фракция засоряет сопло распылителя и выводит его из строя.

Весовое оборудование

Точное соблюдение пропорций ингредиентов рабочего состава – условие получения высококачественной бесшовной резиновой поверхности.

Рекомендуем:  Сетка для армирования бетона: разновидности, их свойства и применение

Недопустимо использование мерных емкостей для определения объема того или иного компонента смеси – отклонение от нормы в 5-10% значительно снижает эксплуатационные характеристики готового покрытия.

Технологии изготовления резинового покрытия

Укладка бесшовного резинового покрытия доступна даже мастерам-любителям. Основное требование к производству работ — четкое соблюдение инструкции при подготовке рабочего состава, а также аккуратное размешивание и нанесение смеси.

Однослойные поверхности

Монтаж резинового покрытия осуществляется в следующей последовательности.

Подготовка основания

Фото 13

От качества и типа основания во многом зависит срок службы будущего покрытия.

Наибольшей популярностью пользуются следующие типы оснований:

Щебеночное. Используется для монтажа резинового покрытия на детских площадках, спортобъектах, предназначенных для бега и спортивной ходьбы.

Экономичность и влагопроницаемость — основные особенности основания из щебня.

Покрытие, уложенное на щебень, должно иметь толщину более 15 мм. и использоваться исключительно для легких нагрузок.

На площадке проведения работ производится выемка грунта.

Размер углубления зависит от уровня залегания грунтовых вод, а также типа грунта и его дренирующей способности.

Имеет значение и удаленность от колодцев ливневки.

Следующим этапом является уплотнение грунта и прокладывание дренажа. Затем укладываются пласты песка и щебня различной фракции с обязательным уплотнением. Верхний слой формируется из мелкого отсева.

Качественное щебеночное основание имеет небольшой уклон для отвода влаги, не содержит впадин и выпуклостей, не продавливается при ходьбе.

Асфальтовое. Основание из асфальтобетонной смеси позволяет укладывать резиновую крошку слоем в 1 см. Такой тип основания используется при строительстве профессиональных спортивных объектов. Его достоинство – высокая прочность, выдерживающая вес специальной техники.

Фото 14

Работы по укладке основания из асфальта рекомендуется проводить минимум за неделю до начала заливки резиновой смеси. Основание должно формироваться с небольшим уклоном для отвода влаги, не иметь перепадов высот по всей поверхности.

Еще одно условие – отсутствие пятен от нефтепродуктов.

Асфальтовое основание может формироваться как в один, так и два слоя, с обязательным устройством подстилающих слоев из песка и щебня.

Соблюдение технологии изготовления асфальтового покрытия позволяет получить основание, выдерживающее значительные механические нагрузки.

Бетонное. Основание из бетона самое прочное и долговечное, имеет универсальную сферу использования.

Как и асфальтовое покрытие выдерживает большие нагрузки и может использоваться даже для формирования пола на автопаркингах.

Качественное бетонное покрытие требует устройства эффективной гидроизоляции и шлифовки.

Фото 15

На что еще обратить внимание при устройстве бетонного основания?

  1. Толщина бетонного слоя должна быть более 1,2 см, точное количество бетона на 1 м 2 рабочей площади рассчитывается исходя из типа грунта и планируемых нагрузок на основание.
  2. Не следует пренебрегать армированием бетона. Мелкоячеистая проволочная сетка значительно повышает качество будущего основания.
  3. Формирование плоскости основания под уклоном и тщательная гидроизоляция предотвращает расслаивание бетонного слоя и скопление луж на его поверхности.
  4. Обязательна шлифовка бетона пескоструйным методом для достижения полной адгезии со слоем резины и клея.
  5. Основание считается готовым при уровне его влажности менее 4%.

Слой резины на бетонное основание – от 1 см.

Грунтовка

Для повышения «сцепляющих» свойств клея с черновым полом или основанием необходимо провести грунтовку поверхности.

Для этих целей можно воспользоваться магазинными грунтующими смесями или приготовить их самостоятельно.

Для самой простой грунтовки вам потребуется скипидар и клей на полиуретановой основе. Компоненты смешиваются в равных пропорциях и валиком наносятся на обрабатываемую поверхность.

Срок «застывания» грунтовки зависит от уровня влажности, температуры места проведения работ и составляет от получаса до нескольких часов. Расход смеси на 1 м 2 поверхности равен 300 г.

Фото 16

Расчет составляющих и замес рабочей смеси

В зависимости от объема бака миксера и мощности его двигателя одномоментно можно подготовить состав для укладки на 5-10 м 2 основания.

Так при поэтапном формировании резинового покрытия толщиной в 1 см «шагами» в 5 м 2 вам потребуется:

  1. Резиновая крошка – 40 кг.
  2. Клей – 8,5 кг (точные пропорции смотрите в инструкции по применению).
  3. Краситель – 2,5 кг.

Готовые компоненты подаются в бак миксера в следующем порядке: крошка, спустя 2 мин пигментный краситель. После равномерного окрашивания частиц резины в смеситель добавляется клей. Смешивание состава производится до получения однородной смеси и, как правило, занимает 10-15 мин.

Нанесение

Для удобства работ можно разметить рабочую поверхность на сегменты площадью в 1 м 2 . В каждый квадрат выливается смесь весом 10,2 кг. Резино-клеевая масса разравнивается по поверхности специальными приспособлениями в виде шпателей и придавливается катками.

При механизированном способе работ подручный инвентарь заменяется автоукладчиком.

Вручную исправляются лишь мелкие недостатки готовой поверхности, которые периодически возникают при использовании оборудования на больших площадях.

Полное спекание состава зависит от погодных условий и в среднем составляет 8-12 часов.

Двухслойная технология

Укладка резинового покрытия может производиться как в один, так и два слоя. При двухслойной технологии работ можно сэкономить на окрашивании нижних слоев резины.

Фото 17

Чтобы покрытие получилось более упругим целесообразно использовать крошку мелкой фракции (до 2,5 м) для формирования первого резинового слоя.

После полного застывания первого слоя из резины необходимо армировать поверхность стекловолоконной сеткой. Такой прием повышает прочность покрытия, увеличивает срок его службы.

Верхний слой резинового покрытия может формироваться с добавлением готовых окрашенных каучуковых гранул или полностью состоять из них. В этом случае пигментные красители не используются.

Толщина верхнего слоя в зависимости от цели использования будущего покрытия — от 1 см.

«Сухие» полы

Рассмотренные нами технологии относятся к категории монтажа резиновых полов своими руками с применением связующих компонентов. Существует еще один способ, так называемого «сухого» изготовления резинового пола.

Технология укладки представляет собой простое расстилание резиновой крошки слоем более 8 см на основание.

Такой способ производства работ хорош для быстрого формирования временного напольного покрытия, и этим все его достоинства ограничиваются.

Цена изготовления

Самостоятельное изготовление и укладка своими руками резинового покрытия — самый бюджетный вариант производства работ. Стоимость услуг сторонних организаций сильно отличается и зависит от следующих факторов:

  • назначение изделия;
  • толщина покрытия;
  • количество слоев изделия.

Представим результаты исследования рынка услуг по изготовлению бесшовных резиновых поверхностей (расход и цены за1 м 2 ) в следующей таблице:

Назначение покрытияТолщина, смСтоимость за 1 м 2 , руб.
Неокрашенное покрытие для игровых детских площадок на улице и в закрытых помещениях1,0950-1150
Окрашенное покрытие для игр детей на открытом воздухе и закрытых помещениях1,0950-1200
Окрашенное резиновое покрытие для спортивных и детских площадок1,51300-1800
Наливные бесшовные полы для причалов маломерных судов1,0950-1300
Покрытие для животноводческих помещений1,0950-1600
Формирование полов для складских и подсобных помещений1,0950-1200
Двухслойные полы различного назначения1,5-3,0От 1700

Очень рентабельно наладить бизнес по укладке, если вы производите резиновую крошку из покрышек самостоятельно. Конечно, для открытия такого дела необходимо оборудование, ознакомиться с которым можно здесь.

Видео по теме

В данном видео наглядно демонстрируется, как производят нанесение смеси для бесшовного покрытия из резиновой крошки, ее распределение и укатка с помощью валика:

Вывод

Изготовление бесшовных резиновых поверхностей – отличный способ использования продукции переработки отходов.

Экономичные, имеющие высокие потребительские свойства изделия могут применяться для личных нужд или стать предметом коммерческого использования.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *