Как выкрутить сломанный болт – 8 рабочих способов, причины поломки и меры профилактики
Выкручиваем сломанный болт, не повредив резьбу: несколько рабочих способов
При ремонте автомобиля или иных элементов с болтовым соединением иногда происходит такая неприятность – шляпка отрывается, а само тело болта остаётся в корпусе детали. В этом случае проблем у мастера прибавляется. Ведь теперь требуется не просто выкрутить болт, при этом, ещё и не повредить внутреннюю резьбу. Но как это сделать? О том, как выкрутить сломанный болт, не деформировав нарезку в корпусе детали, используя подручные средства и специальные инструменты, пойдёт речь в сегодняшней статье.
Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения
Наиболее частой причиной того, что болт ломается при откручивании, является коррозия. Ржавчина въедается как в болт, так и в корпус, в который он вкручен, намертво скрепляя детали наподобие сварки. Но эта проблема вполне решаема. Прежде чем начать выкручивать ржавый болт, соединение стоит обработать специальным составом, вроде WD-40. Если такового под рукой нет, можно использовать обычную солярку. Правда, её действие значительно слабее. После того, как болт и соединение обильно обработаны, нужно дать составу время на выполнение поставленной перед ним задачи. Минут через 5 можно попробовать выкрутить болт из отверстия.
Если эти действия не помогли и болт всё же сломался, способ его выкручивания будет зависеть от того, в каком месте он лопнул. Разберём 3 варианта развития событий.
Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).
Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.
Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.
Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже
По словам специалистов, такая поломка является наиболее сложной. Проблема заключается в том, что не всегда можно определить границы окружности сломанного метиза. Поэтому перед тем, как приступить к выкручиванию болта, нужно зачистить то место, где он находится. Только так можно определить, где находится край метиза и не повредить резьбу детали при его выкручивании.
Когда границы определены, нужно отметить центр обломанного болта и при помощи специального инструмента (кернера), выбить углубление. Это необходимо для того, чтобы начать сверление. В противном случае, сверло будет «плавать», и засверлиться ровно по центру не удастся. Те же действия производятся в случае обламывания болта глубже верхнего уровня детали.
Далее, ровно по центру необходимо просверлить отверстие, диаметром меньше, чем у метиза. Оно должно идти как можно ровнее вдоль оси болта. Когда эта работа выполнена, можно приступить непосредственно к выкручиванию. Для этого используют метчик с обратной резьбой, который вкручивается в просверленное отверстие против часовой стрелки до упора, после чего вращение в том же направлении продолжается. Остатки болта должны выкрутиться.
Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами
Если при помощи метчика вывернуть метиз не удаётся, потребуется более мощный инструмент. Таковым может стать специальное приспособление, называемое экстрактором. Он выглядит как насадка на гайковёрт с правой или левой конусной нарезкой. Экстрактор вворачивается в отверстие до упора, после чего, обломок болта выкручивается при помощи головки с усилителем. Сломать такое приспособление практически нереально, а значит, и усилия можно прилагать не опасаясь.
Использование подручных средств вместо экстрактора
Если в гараже или мастерской имеется заточной станок, то можно поступить следующим образом. Нужно взять любой крупный болт и обточить его таким образом, чтобы из него получился заточенный трёхгранник под максимально возможным острым углом. После того, как самодельный инструмент готов, его необходимо забить в просверленное отверстие обломанного метиза, после чего вывернуть его обычным гаечным ключом.
Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь
Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше всего их предупредить. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.
Перед тем, как «намертво» затянуть болт, отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или соляркой. Через некоторое время требуется несколько раз ввернуть и выкрутить болт. Остаётся смазать его резьбу, после чего можно её протянуть.
Ещё одним неплохим средством профилактики является свечной парафин. Им нужно натереть резьбу болта перед тем, как его вкрутить. Неплохо будет после полной протяжки немного разогреть метиз обычной газовой горелкой. Парафин при этом растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто не останется шансов.
Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
Ответ на этот вопрос однозначен – ни в коем случае. Дело в том, что при изготовлении как хозяйственного, так и туалетного мыла используется щёлочь. Её количество ничтожно мало, однако этого достаточно для инициации процесса окисления металлов. В результате, на болте, как и на самой детали, появляются раковины. Они соединяются в процессе коррозии, и уже через каких-то полгода вывернуть метиз уже не удастся даже при помощи экстрактора. Подобный процесс в простонародье называется прикипанием.
Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
Конечно, очень неприятно, когда болт обламывается в процессе работы. Это значительно замедляет ремонт. Но нервничать в таком случае не стоит. Лучше всего сесть и немного успокоиться, после чего решать вопрос с метизом на холодную голову. Изменить уже всё равно ничего не удастся, а вот испортить деталь, пытаясь сгоряча вывернуть обломыш – это запросто. И всё же, если при высверливании сама деталь всё-таки была повреждена, исправить всё никогда не поздно.
Чаще всего резьба в детали приходит в негодность при неровном засверливании. В этом случае придётся удалять обломок полностью, попутно сровняв и нарезку в канале. После этого можно поступить двумя способами.
- Нарезать более крупную по диаметру резьбу и подобрать под неё болт. Это сделать несложно, но не всегда возможно. Ведь стенки детали могут оказаться слишком тонкими, что не позволит нанести резьбу.
- Другой вариант – гильзование. Наиболее проблемный метод решения вопроса. Необходимо подобрать гильзу по размеру, после чего запрессовать её в отверстие. Если нет опыта производства таких работ и необходимого оборудования, лучше вообще забыть, что подобный способ ремонта существует.
Подведём итоги
Обрыв шляпки болта – очень распространённое явление. И не всегда в этом виноват мастер. Довольно часто такая проблема возникает по вине производителя. Заводской брак, трещина на метизе – всё это приводит к описанным в сегодняшней статье последствиям. Но какова бы ни была причина поломки, необходимо помнить, что это всего лишь железо, и оно не стоит того, чтобы тратить нервы на такие мелочи. А такие приспособления, как экстрактор или метчики с обратной нарезкой, лучше приобрести заранее и держать их в гараже или мастерской под рукой. И самое главное – следует помнить, что любую неприятность лучше предупредить, чем после исправлять. Не стоит пренебрегать профилактикой. Тщательно смазанный болт будет легко откручен в любое время, когда это необходимо.
Надеемся, что при возникновении подобной ситуации вам помогут советы, изложенные в сегодняшней статье, хотя наша редакция искренне желает, чтобы у вас подобного не случалось.
Возможно, у кого-то из читателей возникли вопросы по теме. Мы будем рады на них ответить максимально развёрнуто. От вас требуется лишь изложить суть в обсуждениях ниже.
А знаете ли вы иные способы, как справиться с отломленным болтом? Если да, то у нас будет убедительная просьба. Опишите свой метод выворачивания обломышей. Это будет интересно и полезно начинающим мастерам. Вам понравилась сегодняшняя статья? Тогда не забудьте её оценить. А мы напоследок, по давно сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, более полно раскрывающий сегодняшнюю тему.
Как выкрутить сломанный болт — 8 рабочих способов, причины поломки и меры профилактики
Разбирал многоразовую опалубку после заливки фундамента, и в одном ответственном месте вдруг лопнул болт, причем, так, что резьба осталась утопленной в материале. Помог специальный экстрактор – однако далеко не в любой ситуации он может оказаться под руками. Поэтому предлагаю рассмотреть 8 рабочих способов, как выкрутить сломанный болт, а также в силу каких причин может произойти такая поломка и что делать, чтобы не допустить этого.
Источник sdelaysam-svoimirukami.ru
Причины, меры профилактики
По своему опыту убедился, насколько это нелегкий труд – выкручивать заломыш. Поэтому лучше заранее узнать о том, почему может произойти такая поломка и постараться не допустить ее возникновения. Выделю следующие причины:
- Заводской брак. В структуре метиза есть трещины, полости, неравномерности и прочие дефекты.
- Чрезмерно усиленное закручивание. Крепежные элементы определенного класса ограничены по прочности.
- Окисление, закипание, коррозия. Металлические изделия в ходе эксплуатации подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды и ржавеют.
Хотя и существует несколько надежных способов, как выкрутить обломившийся болт, лучше до этого не доводить, так как зачастую применяется сверление, разрушение посадочной резьбы, и, как следствие, порча детали. В качестве профилактики предлагаю выполнить следующую процедуру:
- Смазать резьбовую часть метиза. Я применял расплавленный парафин, солярку, ВД-40.
- 2-3 раза закрутить и выкрутить крепеж, но без усилия.
- Смазать еще раз, и закрутить окончательно.
Источник ytimg.com
Благодаря этому поверхность контактирующих частей будет покрыта слоем смазки и защищена от окисления.
Обратите внимание! Крайне не рекомендую для смазки резьбы крепежных элементов использовать мыло. Так как в его составе находятся щелочные компоненты. В результате поверхность окислится еще интенсивнее, и такой метиз вряд ли удастся вывернуть вообще.
8 рабочих способов
На каждый непредвиденный случай есть свой проверенный способ, как и чем выкрутить сломанный болт, обломанный винт или намертво засевшую шпильку маленького или большого диаметра, в том числе в самом труднодоступном месте. Выделю следующие 8 вариантов:
- Сверловка.
- Экстрактор.
- Подручные средства.
- Левая спираль.
- Другой болт.
- Сварка.
- Отпуск и высверловка.
- Вытравливание кислотой.
Разберем особенности и доступные методы по извлечению метиза в каждом случае.
Подготовка
Однако не торопитесь сразу приступать к вывертыванию крепежа. Каким бы действенным не оказался применяемый способ, чтобы облегчить процедуру извлечения, по ситуации выполните одно и несколько следующих действий:
- Простучать заготовку, в которой засел метиз.
Источник sense-life.com
- Разогреть материал, окружающий крепежный элемент.
- Залить отверстие специальной жидкостью по разъеданию ржавчины.
- Прочистить и промыть от загрязнения.
Важно! Выбирая тот или иной способ, не забудьте учесть особенности самой детали и последующей ее эксплуатации – чтобы случайно не сжечь, не расплавить или не сломать ее.
Сверловка
Чтобы извлечь сломанный болт или обломивший винт без шляпки, не повредив при этом резьбу в посадке, рекомендую просто высверлить его основную массу. Метод помог, когда остаток метиза не имел выступающей за поверхность изделия части. Я действовал по следующему алгоритму:
- Подобрал подходящую втулку – так, чтобы она плотно вставлялась в отверстие, а по внутреннему диаметру соответствовала тонкому сверлу.
- Далее точно по центру выполнил засверловку на всю глубину.
- После этого снял втулку, сменил сверло на большее и расширил отверстие в болте.
- Затем сверлом еще большего диаметра повторил аналогичную процедуру.
- Далее оставшиеся тонкие стенки высверленного изнутри заломыша смял и вытащил.
Источник ytimg.com
После рассверловки остаток метиза можно выкрутить посредством метчика с обратной резьбой. Его нужно закрутить до упора и продолжить вращение.
Экстрактор
В моем случае открутить сломанный, а точнее обломавшийся глубже поверхности болт от щита съемной опалубки помог специальный экстрактор:
- Как в выше описанном методе высверлил небольшое отверстие посередине обломка, но не насквозь.
- Далее завернул в него до упора экстрактор.
- После этого продолжил с усилием крутящее движение в том же направлении.
- Обломок поддался и выкрутился.
На заметку! Экстрактор можно применять, когда застрявший обломок не каленый. В противном случае он может его не взять, или еще хуже – обломиться. Кроме того, из-за конусности наконечника заломыш из мягкого сплава несколько расширится, что также создаст дополнительные трудности.
Подручные средства
Если у вас нет экстрактора, могу посоветовать применить похожие по свойствам инструменты:
- Бита с наконечником в форме звезды.
- Шестигранник.
- Развертка.
- Трехгранный напильник.
- Отвертка.
Источник domdetaley.ru
Алгоритм действий для их применения аналогичен тому, где я показывал, как пользоваться экстрактором. То есть сначала высверливается небольшое отверстие посередине, затем в него забивается инструмент. После этого можно попытаться вытащить заломыш болта. Однако у этого способа те же недостатки, что и предыдущего. Основной – расклинивание метиза.
Несколько по иному дело обстоит с отверткой – расширения не происходит, и прилагаемые к выкручиванию усилия меньше. Но при этом придется сверлить 2 перекрывающих друг друга отверстия на глубину примерно 3-5 мм. В образовавшийся таким образом шлиц и нужно вставить плоскую отвертку, после чего попытаться выкрутить остаток крепежа.
Рекомендация! Выкрутить заломыш болта можно, просверлив в нем 2 не соединяемых друг с другом отверстия. Для этого в них нужно забить скобу из проволоки или гвоздя, а затем приложить усилие.
Левая спираль
В случае, когда метиз еще не успел прикипеть и окислиться, рекомендую выкручивать его с помощью сверла с левой закруткой спирали. Алгоритм действий такой:
- Для начала обычным сверлом по центру проделывается небольшое отверстие.
Источник krepezhinfo.ru
- Далее устанавливается сверло большего размера и начинается аккуратное высверливание вдоль оси.
- Если резьба не прикипела и обломок свободно вращается, его выкручивание начнется сразу.
Таким способом мне не раз удавалось вытащить сломанный болт при монтаже оснастки, то есть когда он был свежий и резьба еще не заржавела.
Другим болтом
Как и в выше приведенных способах, в этом также предлагаю выполнить засверловку вдоль оси обломка, а затем выполнить следующее:
- С помощью метчика с левой резьбой выполнить внутреннюю нарезку.
- Если болт сидит слабо и не прикипел, то его выкручивание может начаться, когда инструмент упрется в дно канала.
- Если этого не происходит, то в нарезанную резьбу вкрутить болт подходящего диаметра.
- По мере того, как метиз полностью заклинит, а движение продолжится, заломыш начнет выворачиваться.
Совет! Если обломанный болт высверлить в труднодоступном месте все же удалось, но при этом нарушилась посадочная резьба, есть два варианта решения проблемы. Предлагаю либо нарезать более крупную по месту старой, либо подобрать подходящую гильзу, запрессовать и нарезать в ней новую резьбу.
Источник ytimg.com
Сварка
Сварное соединение для выкручивания обломков я применяю, когда метиз каленый, и его трудно высверливать. В зависимости от типа поломки, существуют разные варианты:
- Наравне с поверхностью или немного с выступом. Сначала кладу на него подходящую шайбу и привариваю ее изнутри. Затем устанавливаю гайку и ее также прихватываю. После того как все остынет, спокойно выкручиваю болт.
- На небольшой глубине. Сначала навариваю массу металла, а затем поступаю по методу, описанному выше.
- На большом заглублении. Вставляю трубку и привариваю ее основание электродом к поверхности обломка. Сразу скажу, что способ ограничен и пригоден только в том случае, если материал посадочного места – чугун или алюминий. Так как в стальном корпусе трубка приварится стенками.
Видео-пример извлечения обломанного болта сваркой:
Рекомендация! Если в резьбе сломался болт из закалённой стали, ограниченно или вовсе не предназначенной для сварки, и выкрутить другими способами его невозможно, советую все же попробовать его приварить. Однако не спешите – дайте металлу остыть естественным образом. В процессе охлаждения произойдет его отпуск, он станет пластичным, а соединение – прочным.
Отпуском и высверловкой
Единственное, что советую сделать для удаления болта с поврежденной резьбой – это полное высверливание. Однако перед началом работы его нужно хорошо прогреть, например, горелкой. Затем дать остыть на воздухе. И так несколько раз. Потом можно приступать к сверловке.
Вытравливание кислотой
Метод применим для деталей из алюминия. Его суть в вытравливании обломка 30%-ой азотной кислотой. С ней данный вид металла не реагирует. При этом контакт с едким веществом должен протекать не менее суток. Железный болт если растворится не полностью, то по краям точно. Это даст возможность быстро извлечь его в последующем.
Видео-обзор 7 способов извлечения сломанного болта:
Коротко о главном
Болт может сломаться из-за заводского брака, усиленного закручивания или выкручивания и коррозии. Меры профилактики сводятся к предварительному смазыванию метиза и контролю усилия при закрутке.
Есть 8 способов, как достать сломанный болт, это:
- Высверливание.
- Применение экстрактора.
- Подручными средствами.
- Сверлом с левой спиралью.
- Вкручиванием болта.
- Сваркой.
- Отпуском металла с последующим высверливанием.
- Вытравливанием кислотой.
У каждого из них есть свои плюсы, минусы и особенности применения.
Вопрос
Напишите в комментариях, как думаете – можно ли выкрутить заломыш методом сварки, если корпус из стали, а обломок глубоко в месте посадки?
- #сломанный болт
- #как выкрутить
- Добавить в закладки
- Прочитать позже
Как выкрутить сломанный болт?
Нередко при проведении различных работ по починке автомобиля мастер сталкивается с такой проблемой, как излом деталей или креплений. Это неприятное последствие прикипания или поражения ржавчиной. Поэтому актуален вопрос того, как выкрутить сломанный болт, чтобы миновать последствия излома или хотя бы свести их к минимуму.
Почему ломается болт
Механизмы зачастую выходят из строя, поэтому требуют починки. Однако дополнительной сложностью процесса становится неожиданность — сломался болт! Эта неприятность не только портит настроение, но и увеличивает время ремонта. Стоит разобраться с причинами.
Первой причиной является ржавчина, которая присутствует на металлических деталях, часто контактирующих с влажной и агрессивной средой. В результате этого происходит неравномерный износ, который и может привести к тому, что болт сломается в самый неподходящий момент.
Второй причиной является прикипание, которое происходит из-за старости и изношенности соединения. Внешне это может быть незаметно, но во время работы мастер понимает, что выкрутить деталь крайне сложно, резьба просто не проворачивается.
К тому же если машину доверяли недобросовестному мастеру, то спустя время можно обнаружить, что у некоторых болтов слизаны грани. В результате выкрутить что-либо не представляется возможным, ведь если слизало грани болта, то хорошего контакта между инструментами не возникнет. Такое же положение возникает, если резьба сорвана — приходится придумывать альтернативные методы извлечения сломанного крепежа.
Подготовка перед выворачиванием обломка
Первым этапом в ситуации, когда сломался болт, является очистка поверхности от грязи и смазочных материалов, чтобы была видна каждая мелочь и неровность поверхности. Благодаря этому часто можно увидеть заломыш в труднодоступном месте, благодаря которому появляется возможность выкрутить поврежденный болт практически без дополнительных усилий. Извлечь его в этом случае можно при помощи отвертки и молотка. Этот способ будет описан чуть ниже.
Вторым этапом оценивается характер излома, и определяется способ как достать сломанный болт. Выбор будет зависеть от того, в каком состоянии находится крепление и насколько удобно будет выкручивать крепление.
Лучшие способы выкручивания болтов
В зависимости от состояния поврежденного соединения, используется несколько способов того, каким образом можно выкрутить сломанный болт. Каждый из них будет рассмотрен чуть ниже. Однако особое внимание хочется уделить вопросу того, как открутить слизанный болт, ведь по факту он является лишь деформированным.
Порой встречается такая ситуация: машину отдали на ремонт и, сделав все необходимое, вернули хозяину. Качество работы устроило и претензий не возникало до тех пор, пока не пришлось менять поставленную деталь. Однако, когда возникла нужда, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что грани потеряли форму или болт настолько перетянут, что выкрутить без деформации головки его невозможно. Поэтому вопросом как снять слизанный болт задаются многие механики.
Самым доступным способом является подточка и приведение формы головки к размеру ключа для слизанного болта. Также возможна заточка отверстия для отвертки, чтобы выкручивание произошло без деформации деталей. Чтобы улучшить результат и уменьшить усилия, можно предварительно пропитать соединение раствором для снижения сопротивления при откручивании.
Плоская отвертка и молоток
Доступный метод, эффективный в том случае, если излом произошел выше резьбы и поверхность имеет неровный край. Тогда для извлечения понадобится простой набор инструментов, который найдется в любом гараже.
Очищенную поверхность внимательно изучаем и находим самый большой выступ на площади излома. Плоскую отвертку размещаем под углом, упирая в выбранное место. Для более надежной опоры можно воспользоваться керном, с помощью которого неровность углубляется. После этого несильными ударами аккуратно пытаемся провернуть резьбу. Если сразу сделать этого не получится, силу нужно постепенно увеличивать.
Однако стоит относиться крайне осторожно к этому методу, так как, во-первых, поверхность должна быть достаточно доступной для работы молотка. А во-вторых, нужно аккуратно рассчитывать силу удара, чтобы исключить момент повреждения соседних деталей.
Пробуем вывинтить зубилом
Зубило — еще один полезный инструмент, который может помочь, если болт сломался. Принцип работы не отличается от описанного в предыдущем пункте. Однако преимуществом является увеличенная площадь по сравнению с отверткой. Благодаря этому усилий понадобится меньше, а результат удастся получить быстрее. К тому же если нужно открутить болт с сорванной шляпкой, то метод подойдет идеально, особенно если его площадь будет достаточно большой.
Керн и молоток
Если излом произошел ниже шляпки или непосредственно у самого начала резьбы, то возможности воздействовать с помощью молотка или зубила нет. Тогда возникает вопрос о том, как выкрутить болт с сорванной шляпкой?
С задачей отлично сможет справиться керн. Благодаря удачной форме наконечника, с помощью молотка нужно постепенно воздействовать на излом. В результате верхушка деформируется, появляется неровность и становится понятно как снять сломанный болт. Зацепив за эту часть плоскогубцами, можно легко выкрутить крепление без деформации резьбы.
Привариваем гайку сваркой
Чаще всего случается, что максимально изнашивается даже не сама резьба, которая находится внутри детали, а место соединения со шляпкой. В результате происходит излом, и извлечение осложняется. Возникает вопрос: как выкрутить болт без шляпки? Для этого существует несколько методов, но наиболее популярно приваривание гайки, так как для этого требуется минимальное время и небольшое количество швов.
Итак, чтобы выкрутить болт с сорванной шляпкой понадобится сварочный аппарат, гайка, кусачки и немного мастерства. Берем гайку с помощью кусачек и прислоняем ее к обломку болта. Делать это точно по центру не нужно, эффективнее сместить детали относительно друг друга. Привариваем с помощью сварки гайку. Эти же кусачки используем для откручивания.
Существует еще один вариант с использованием сварки. Только вместо гайки используется некий рычаг — небольшой металлический штырь. Он приваривается под углом для более эффективного воздействия. Однако способ требует, во-первых, найти рычаг, что может усложнить задачу.
А во-вторых, в этом случае площадь контакта меньше и более локализована. Поэтому излом в месте соединения в этом варианте происходит чаще.
Вывинчиваем шпильку экстрактором
Если подручные способы не подойдут, стоит воспользоваться специализированным инструментом. Он называется экстрактором, обычно продается целым набором. Открутить болт со слизанными гранями можно также с его помощью.
Для начала нужно с помощью керна отметить центр. Это необходимо для того, чтоб во время сверления не происходило изменения траектории. Выбираем сверло с диаметром меньше шпильки, но соответствующее экстрактору. Делаем отверстие и вставляем экстрактор.
Откручивать болт стоит крайне осторожно, так как целостность резьбы уменьшилась, что может привести к излому.
Высверливаем обломок
Самым трудоемким способом является высверливание сломанных болтов. Использовать его стоит только в крайних случаях, когда другие методы не подойдут. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, необходима высокая точность проводимых работ, так как вероятность повреждения резьбы очень велика. Во-вторых, сломать болт будет не так уж и просто, потребует времени и нескольких размеров сверл.
Если навыка подобных работ нет, самым приемлемым вариантом будет использовать для начала тонкое сверло, а потом большего диаметра. Смыслом метода является выбор размера, который будет максимально близким к размеру шпильки. После проведенных работ обломок болта нужно удалить с помощью магнита.