Китай: архитектура. Традиционная китайская архитектура. Древняя китайская архитектура

Китайская архитектура – от древности до современности

В каждой стране есть, в числе прочих, какой-то один свой, оригинальный национальный архитектурный стиль и традиции, какие-то отдельные древние или не очень архитектурные сооружения самого разного назначения, которые давно уже стали своеобразной визитной карточкой этой страны.

Такой «визитной карточкой» Поднебесной являются средневековые Врата Небесного Спокойствия или ворота Тяньаньмэнь на одноимённой площади в центре Пекина; их изображения печатают на открытках, выполненные в китайском национальном архитектурном стиле пайлоу или пайфан, они попали и на государственный герб страны, и теперь символизируют, согласно официально принятой трактовке, древние традиции Поднебесной и её великого народа.

Архитектура в Древнем Китае – коротко самое главное

Китайская архитектура

В истории китайского зодчества историки-востоковеды, равно в самом Китае и за его пределами, традиционно выделяют несколько периодов с характерными, только им присущими архитектурными традициями и стилями.

В частности, древнейший после эпохи неолита период Шан Инь, за ним период Чжоу, период «Борющихся царств» и так далее.

Такое деление архитектурных стилей по эпохам и периодам напрямую связано с историей и культурой ранних китайских царств и отдельных провинций, а затем и империй, и хронологически идёт по восходящей – от зодчества неолита и раннего феодального периода в Средневековье, а затем уходит в Новое и далее в Новейшее время.

Причём для этих двух последних периодов, и в особенности для Новейшего времени, больше характерны преемственность традиций и стремление к наиболее полному сохранению объектов исторического и культурного наследия китайского прошлого в разных концах страны, что отчасти связано с широко распространёнными в Поднебесной идеями конфуцианства.

Многие из таких объектов давно уже признаны памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Одним из самых ярких примеров стремления современных китайцев сохранить архитектурное наследие предков является многовековая история вышеупомянутых ворот Тяньаньмэнь, которая началась ещё в эпоху Мин (XIV век) и продолжается до сих пор.

Китайская архитектура

Вынуждены, однако, признать, что зачастую жителями Поднебесной движут какие-то сиюминутные меркантильные соображения и что тогда это делается, прежде всего, ради личной наживы – как в случае с традиционными сыхэюянями (подробнее о них чуть ниже) в старых, центральных районах китайской столицы, которые, то бишь эти самые сыхэюани, сдаются внаём приезжим, в том числе иностранцам, переоборудуются под мелкие точки общепита, в которых для туристов готовятся в основном блюда китайской национальной кухни и так далее.

В условиях постоянного противостояния и междоусобных войн в древнем и средневековом Китае наибольшее внимание уделялось, понятно, строительству оборонительных, фортификационных и инженерных сооружений, реже памятников, в том числе воинской доблести, а во времена относительного затишья – дворцов и целых дворцовых комплексов (Запретный Город, Горное пристанище от летнего зноя), даосских и буддийских храмов (всевозможных пагод и ступ) и монастырей, а также «общегражданских» сооружений вроде традиционных китайских сыхэюаней, фанз и яодуней.

Археологические раскопки подтверждают – тогда в строительстве и архитектуре Поднебесной строго регламентировалось вообще всё, что только можно регламентировать: начиная от высоты построек, планировки и характера (городской) застройки и заканчивая цветом узорчатых черепичных крыш и фасадов зданий.

Преобладающим материалом в древней китайской архитектуре было дерево.

Особенности традиционной китайской архитектуры

Китайская архитектура

В числе главных таких особенностей китайского зодчества как можно более чётко выверенная ориентация зданий и архитектурных комплексов по сторонам света, по осям север-юг, запад-восток и расположение комнат и их меблировка по знаменитым правилам фэн-шуй.

Причём главными всегда считались постройки на северной стороне, а второстепенными – все остальные.

Так, в северном здании традиционного китайского сыхэюаня, представлявшего собой единый «жилищный комплекс», состоящий из четырёх жилых построек главными фасадами вовнутрь, образующих внутренний двор, всегда располагались покои главы семьи или хозяина дома, точнее, двора – там всегда было больше света.

Кстати, по воображаемой оси север-юг в Китае ориентированы и культовые сооружения – храмы и монастыри.

Ещё одна особенность традиционной китайской архитектуры заключается в особом акценте на симметрии – этот акцент легко прослеживается, например, в конструкциях дворцов, храмовых сооружений и, конечно, памятниках китайского садово-паркового искусства.

Немалую роль в Китае издревле играли, как играют до настоящего времени, и (простите за тавтологию!) малые архитектурные формы, украшающие входы в богатые китайские дома – небольших размеров скульптуры животных, в том числе мифических, самого разного предназначений и «функционала» – вплоть до отпугивания злых духов.

Такой с позволения сказать туземный бестиарий объясняется самым настоящим культом животных в китайском народном фольклоре, каждому из которых отводится некое символическое значение и своё особое место.

Кстати, абсолютно ту же роль, отпугивание всевозможных злых духов, играют и традиционно изогнутые края китайских крыш.

Шедевры архитектуры Китая

Счёт шедеврам древнего китайского зодчества – объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО – сохранившихся до наших дней идёт на сотни, всем этим дворцам, храмам, алтарям, сооружениям мемориального характера и так далее, и они разбросаны по всему Китаю.

  • Запретный Город,
  • Горное пристанище от летнего зноя.

Дворец

Пагоды и иные культовые сооружения –

  • Большая (Даянь) и
  • малая (Сяоянь) пагоды диких гусей в Сиане, провинция Шенси,
  • Храм Тяньнин и другие.

Пагоды

Мемориалы и памятники –

и другие сооружения.

Мемориалы и памятники

Современная архитектура Китая

Что же касается именно современной китайской архитектуры, то речь здесь должна идти больше о типовой многоэтажной панельной застройке в крупнейших китайских мегаполисах.

Квартиры в таких городских многоэтажках насчитывают, как правило, 20-30 кв. м. общей площади, а в совмещённых санузлах нет ни ванн, ни унитазов – их заменяют простым душем и «многофункциональной» дырой для слива воды и нечистот.

При этом богатые китайцы предпочитают жить в собственных виллах за городской чертой.

Однако даже при таких печальных, в общем-то, для себя «раскладах» китайцы всё ещё способны удивить весь остальной мир.

Вот лишь несколько примеров подлинных шедевров современного китайского зодчества:

  • Штаб-квартира корпорации Alibaba в Ханчжоу;
  • Здание Банка Китая в Гонконге;
  • Театр в Вужене;
  • Глобальный центр «Новый век» в Чэнду;
  • Отель «Шератон» в Хучжоу

и ряд других очень необычных и весьма оригинальных суперсовременных сооружений по всей стране, в том числе и в самом Пекине.

Рекомендуем:  Делаем стойки для колонок своими руками

Современная мусульманская архитектура в Китае

Современная мусульманская архитектура в Китае

На сегодня в Китайской Народной Республике насчитывается 39 тысяч мечетей, большая часть из которых – 25 тысяч таких сооружений находятся в Синьцзяне, исторически тесно связанным со Средней Азией и Ближним Востоком. Именно этим и объясняется такое средоточие мусульманских культовых сооружений в этом местности.

Внешне здешние мечети едва ли отличаются от своих даосских и буддийских «собратьев». А вот в западных районах Китая они имеют классические атрибуты мечетей Среднего Востока, включая высокие минареты, традиционные для арабского Востока купола и арки.

Китай: архитектура. Традиционная китайская архитектура. Древняя китайская архитектура

Крупнейшей азиатской страной со своей уникальной культурой является, конечно, Китай. Архитектура Поднебесной сформировалась еще в 3 веке до н. э. Причем многие старинные традиции сохранились вплоть до сегодняшнего дня.

За все тысячелетия своего существования китайская культура обогатила мировое наследие, подарила ему множество шедевров. К сожалению, далеко не все сооружения сохранились до наших дней. О многих их них известно только из книг или более древних письменностей. Одно можно сказать точно: ни одна другая классическая культура не достигла столь большой высоты, как китайская. Поэтому она, как никакая другая, заслуживает внимания.

китай архитектура

Древняя китайская архитектура

Невозможно рассказать о таком строительном искусстве, как архитектура древнего Китая, кратко. Это обусловлено тем, что оно является неотъемлемой частью формирования культуры Поднебесной в целом. Те элементы, которые сформировались многие тысячелетия назад, можно увидеть и в современности. Конечно, сейчас используются другие материалы, технологии и способы, но традиции все-таки сохранились.

Архитектура Китая и Японии схожа тем, что обе страны в первобытном обществе и вплоть до первых лет нашей эры использовали для строительства дерево. Кроме того, за этот период, естественно, наблюдалась некоторая модернизация процесса возведения зданий, но она была минимальной. Настоящий рывок произошел в 3-4 вв. н. э.

Для архитектуры древнего Китая характеры следующие элементы:

  • гибкость линий;
  • элегантность;
  • идеально правильная планировка (любовь к квадратам, кругам);
  • изящная декоративность.

В древности китайцы строили большое количество храмов, резиденций, дворцов или городских стен. Все эти здания, если они сохранились до сегодняшнего дня, представляют собой культурное наследие не только Поднебесной, но и всего мира.

мировые шедевры архитектуры

Новые культовые сооружения: дуновение буддизма

Ближе к нашей эре китайская цивилизация становится настолько развитой, что способна расширять свои территории. Она продвигается далеко за пределы страны, естественно, оказывая влияние на культуры других народов. Именно поэтому архитектура Востока во многом обязана именно Поднебесной. Поскольку развитие Китая было быстрым и существенным, соседние государства и страны, несмотря на некий гнет, получили новые навыки строительства.

Вскоре на территорию Поднебесной из Индии приходит буддизм, который открывает человеку веру не только в силу орудий — появление религии положительно сказывается на духовном развитии. Соответственно, вместе с буддизмом появляются и культовые сооружения. Статуи Будды, росписи храмов, повествующие о тех или иных событиях религии, – вот в чем заключается отличие зодчества начала новой эры.

Великая стена

Мировые шедевры архитектуры нельзя рассматривать, не упомянув Великую китайскую стену. Ее строительство велось поколениями. Также данное сооружение можно по праву назвать самым технологичным для своего времени. Более того, способы, которые использовались при возведении, могут кое-чему научить и современных архитекторов.

Строительство стены началось за несколько веков до н. э. Таким заурядным методом нация хотела доказать свое единство.

китайский храм

На целостности сооружения не могли не сказаться многочисленные набеги соседних воинствующих государств (в основном монголов). Поэтому стену периодически приходилось латать, заделывать дыры. Занимались этим заключенные под руководством профессионалов.

История Великой китайской стены многогранна. Она является символом Поднебесной, ее величием восхищаются все люди современности. И только она смогла противостоять множество веков ветрам, непогоде и любым другим негативным условиям.

Архитектура минского периода

В 14-17 вв. в Китае начинается время, когда постройки укрепляются настолько, что могут стоять столетиями. В этот период начинается эпоха Мин. О ней сегодня известно многое. Дело в том, что есть несколько десятков строений, сохранившихся до наших дней. Одним из них является китайский храм Неба. Он был возведен в 1420 году, когда столицу страны перенесли в Пекин. Здесь в день зимнего солнцестояния проводились жертвоприношения. Тысячи людей приходили к храму для того, чтобы помолиться, попросить у неба хорошего урожая.

Есть и другая отличительная черта минской эпохи. Она заключается в том, что китайский храм, дом, усадьба или любое другое здание приобретает общие черты. То есть, если возведение ведется в рамках одного проекта, то все его отдельные части имеют одинаковые стили выполнения, технологии, декорации и так далее.

архитектура китая и японии

Отличия архитектуры Китая

Культура любой страны имеет свои особенности. Однако архитектура Древнего Востока поистине уникальна, она не имеет аналогов, в то время как другие государства перенимали и заимствовали те или иные приемы строительства и возведения зданий. В этом смысле особенно выделился Китай. Его культура, конечно, тоже перенимала чужие знания, однако все они интерпретировались и использовались исключительно в рамках традиций.

Первый китайский дом появился в 5 тысячелетии до н. э. Тогда это было наполовину зарытое в землю строение. Следует отметить, что культовые или административные сооружения имели такую же форму — они лишь увеличивались в размерах. Именно в то время сформировалось убеждение, что квадраты в архитектуре связывают человека с землей, а круги – с небом. Поэтому все постройки имеют соответствующие формы.

Окончательно стиль таких архитектурных объектов, как китайский дом, дворец или, например, храм, сформировался ближе к началу н. э. Различия тогда заключались только в том, что Китай разделился на северный и южный. Но когда он вновь объединился (5 век), то и архитектура стала выполняться в едином стиле. Нет ни одной другой страны, которая бы чтила традиции зодчества больше, чем Поднебесная.

архитектура древнего китая краткл

Современная архитектура Китая

Любое культурное наследие можно разделить на несколько периодов. С 1949 года начинается современная история такой страны, как Китай. Архитектура этого времени терпит существенные изменения. Основа всех перемен заключается в дуновении европейских традиций.

Рекомендуем:  Как сделать оригинальный и бюджетный забор из поддонов

Многие здания вроде театров, административных и торговых центров, гостиниц и ресторанов строились в западном стиле. Но китайская архитектура все-таки оставалась доминирующей. Данному времени соответствует появление небоскребов. Так Поднебесная решала вопрос о размещении своего многочисленного населения. Но даже в современных строениях время от времени прослеживаются национальные традиции, и многие из них сегодня принимают за настоящие шедевры архитектуры.

Таким образом, в этот период наблюдалось смешение стилей. Крупные города перенимали европейские новшества, тогда как небольшие поселения и деревеньки оставались приверженцами своих исконных культурных традиций строительства.

архитектура востока

Новейшая архитектура Поднебесной

Как известно, развитие культурных сфер жизнедеятельности человека будет напрямую зависеть от того, насколько развита экономика страны. И никто не станет спорить, что многие мировые шедевры архитектуры принадлежат именно Китаю. Это обусловлено тем, что он представляет собой государство, которое имеет стабильное экономическое положение, причем уже не первое столетие. В древности и Средневековье именно Поднебесная считалась одним из наиболее развитых регионов.

Столь стабильное экономическое положение не могло не отразиться на том, какую культуру обрел Китай. Архитектура современности значительно отличается от старой. Дело в том, что домишки с изогнутыми крышами, легкие на вид и изящные, стали непозволительной роскошью в многонаселенной стране. Появились небоскребы, высокие торговые центры и другие строения, не имеющие ничего схожего с традиционными постройками.

В качестве примера можно рассмотреть комплекс офисов, расположившийся в Гонконге. Высота зданий составляет почти полкилометра. Здесь же был возведен и торговый комплекс. Все строения современного Китая растут ввысь. Конечно, это вынужденное решение. Но нельзя не отметить уникальность, которая присуща всем новейшим проектам. Каждый из них обладает своей отличительной чертой, и найти аналогов невозможно ни в одной из других стран планеты.

китайский дом

Заключение

Таким образом, государством с необычайно большим наследием является современный Китай. Архитектура его наряду с другими ответвлениями культуры за многие тысячелетия совершенствовалась. Изящество и красота, а также какая-то особенная легкость присутствуют в каждом строении, каким бы массивным оно ни было. Потребуется много времени, чтобы перечислить все те шедевры, которые Поднебесная подарила миру.

Архитектура Китая

Восток привлекает оригинальностью культурного наследия. Среди него важное место занимает китайская архитектура, которая традиционно развивалась своим путем. Зодчие старались при строительстве оставаться в гармонии с природой, учиться у нее формам и линиям. Отличительные черты древних построек встречаются в современных зданиях.

Планируете ли вы поездку в Китай?
54.19%
45.81%
Показать результаты
Проголосовало: 823

Архитектура Древнего Китая

Археологические раскопки открыли миру богатство форм архитектуры Древнего Китая. Зодчие, творившие на заре нашей эры, старались подчинить свою деятельность силам природы. Как говорят китайцы, в строительстве не должно быть видно следов человеческих рук, присутствует только естественность. Отсюда и необычность строений, изогнутость крыши домов. Удивляет внутреннее убранство старинных зданий.

Жилые дома древнего Китая

Архитектура жилых зданий Древнего Китая

Жилища в Китае строились в соответствие с традициями и климатическими условиями:

  1. В северной части страны преобладали постройки массивные, из камня и глины.
  2. Южные районы с жарким и влажным климатом были застроены домами из дерева, бамбука, легкими, ажурными.
  3. Основная ось строящихся зданий проходила с севера на юг. Фасад всегда смотрел на южную сторону.
  4. Располагались дома китайцев двумя способами. Тип планировки саньхэюань предполагал размещение вокруг дворика прямоугольной формы трех жилых зданий. Постройка обносилась сплошной оградой. При выборе планировки сыхэюань требовалось замкнуть дворик четырьмя постройками. А пройти внутрь можно было через южный павильон.
  5. Дома строились в форме прямоугольника, разделенного колоннами на три части (дань), на высокой платформе из земли с облицовкой из камня (тай). Встречались многоэтажные здания, обнесенные террасами и галереями с юга (лоу).
  6. В основе сооружений – четыре столба с балками перекрытий. Их обрабатывали, чтобы защитить от гниения. Между ними возводили стены из досок, кирпичей, камня.

Характерным для жилых помещений было или отсутствие окон, или их небольшие размеры с северной стороны дома. Южным ветрам были открыты окна, забранные решетками либо заклеенные бумагой. Это позволяло дому активно «дышать». И внутри никогда не было душно, царила прохлада.

Дому в Китае отводилась роль временного пристанища, ширмы. Ураган может снести стены, оставив прочный деревянный каркас. каркас. На нем строят новое жилище.

Архитектура Китая 18 век

Происхождение китайской крыши

Узнаваемы крыши китайских зданий. Они, как птицы, распластались над городами и парят. Связано такое восприятие с:

  • изогнутыми, провисшими скатами крыш;
  • загнутыми вверх конусами;
  • четырех- или двухскатными формами;
  • черепицей, покрывающей кровлю;
  • подпоркой из деревянных стропил, построенных по принципу доу-гун;
  • керамическими фигурками птиц, драконов, животных на коньках и загнутых ребрах.

Читайте также: Платья в китайском стиле и национальные платья ципао

Удобство такой конструкции заключалось в том, что она отлично выдерживала порывы ветра, в ней не скапливалась вода. Да и опора на основу здания была минимальной.

Считают, что такая форма крыши возникла в результате того, что китайские зодчие хотели зрительно облегчить массу высокой кровли, сделать ее «летящей».

Внимание! В литературе изогнутые крыши сравнивают с крыльями летящей птицы, шатрами монгольских императоров. Кривизна абриса кровли помогала защитить жилище от злых духов ша-ци (смертоносное дыхание). Те могли двигаться только по прямой. Считают, что архитекторы старались в форме крыши отразить горный пейзаж Китая.

Разумность кровельной конструкции состоит в том, естественному свету легко проникнуть внутрь дома, стены защитить от дождя широкими выносами карниза.

Внутренняя отделка китайского дома

Внутренняя отделка китайского дома

Убранство внутри китайского жилища однообразно. Из предметов мебели – стулья, скамья, кушетка. Предметы интерьера покрывались лаком, черным или красным, отделывались золотом. Часто спинки мебели украшали инкрустацией из слоновой кости, цветного дерева, перламутра, металла.

Окна в Древнем Китае делали из тонкой бумаги, натягивая ее на раму. Днем открывали отверстия, а на ночь рамы вставляли вновь. Потолки и перегородки жилища делали из бамбука и обклеивали бумагой. На окрашенных стенах – росписи с растительным орнаментом, птицами. Пол либо земляной, либо каменный, деревянный. Он застилался циновками,

На севере Китая дома внутри расписывались ярко. Южане предпочитали в интерьере сдержанность.

Архитектура Китая Хань

Особенности архитектуры Китая

Основанная на народных традициях архитектура Китая придерживалась принципа ветер-вода – фэн-шуй. Ось планировки зданий связана с тем взглядом даосского учения, что «солнце всегда смотрит на юг». При выборе места для застройки учитывалось сочетание рельефа с положением небесных тел, пульсом земли в этом месте.

Рекомендуем:  Пробный монтаж винтовых свай - польза или это маркетинг?

В структуре конструкции сочетались круг и квадрат, инь и ян.

Строгой регламентации подвергался цвет крыш. В строительстве четко разделялись зоны административного, торгового характера, садово-парковые.

Дворец Гугун

Дворцовая архитектура Китая

К основным чертам дворцовой архитектуры Древнего Китая относят:

  • павильоны, построенные впереди здания и возвышающиеся над террасами;
  • крыши, покоящиеся на массивных деревянных колоннах;
  • консольные конструкции между верхней частью колонн и крышей;
  • изогнутость свесов кровли и желобов для стока воды;
  • двухъярусную форму крыши с низкой стеной, отделяющей один карниз от другого;
  • украшение черепицы фигурами дракона;
  • покрытие зданий глазурованной желтой или синей черепицей, круглой или полукруглой.

Сложность и богатство дворцовой постройки заключалась в изысканных галереях, которые соединяли жилые помещения. Вокруг резиденции располагались дворики, представляющие замкнутое изолированное пространство.

Рядом с дворцом разбивали парки, сады, где встречались изысканные архитектурные сооружения.

Китайский стиль ландшафтного дизайна

Садово-парковая архитектура в Китае

Для китайского зодчества характерным являются такие принципы создания садов и парков, как естественность, создание эффекта сгущения растительности от центральной части усадьбы к ее периметру.

Читайте также: Китайский менталитет

Во время прогулки по китайскому саду бросается в глаза кривизна линий, силуэтов. Изогнутость беседок, дорожек, берегов пруда гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Выложенные камешками или цветным песком тропы имеют извилистое очертание. Иногда они кажутся змеями, ползущими по парку, сверкая чешуей.

Гармоничны с окружающим миром горбатые мостики, перекинутые через водоемы, беседки с лакированными стенами и резными решетками.

Такую же естественность сохраняет сад, когда его деревья стремятся как бы «убежать» от дома в лес, горы.

Популярны в Китае каменные сады. Здесь отдыхающие ощущают чистоту, благородство, вечность. На камни падает вода, омывая его поверхность. Обязательно встречаются валуны, покрытые седым мхом, как символ долголетия, мудрости.

Искусно подбирались для сада растения. Кипарисы создавали величественное настроение, бамбук связывали с грустью, одиночеством, под сакурой хорошо было помечтать.

Декоративные элементы в китайской архитектуре

Декоративные элементы в китайской архитектуре

Архитектурным задумкам зодчих Востока присуща простота исполнения. Излишества в китайском градостроительстве по минимуму. У каждого элемента, используемого в зодчестве, своя смысловая нагрузка.

Фигуры на несущих конструкциях мостов, крыш, навесов.

Журавль – счастье, удача

Лев у входа – могущество, сила

Элементы дизайна китайской архитектуры неразрывно связаны с культурой и традициями страны.

Особенности градостроительства Древнего Китая

Важная характерность китайского зодчества – полное слияние с природой, открытость естественному миру. Примеры такого подхода в сооружениях культового характера.

Лоу архитектура Китай

Культовая архитектура Древнего Китая

Образцом храмовых построек является пагода. Форма строений, предназначенных для поклонения Будде, привнесена в Китай из Индии. Но архитектура культового храма отличается от источника.

Храм напоминает дерево, и все детали его выполнялись из кедра, бамбука, ели. Пропитка материала позволяла постройкам сохраняться веками. Характерным для китайской пагоды является вертикальное расположение, где каждая ступень заканчивалась изогнутыми карнизами. Сходство с окружающей природой, растущими рядом елями достигается при помощи:

  • торчащих наружу концов балок;
  • окрашенных в зеленый цвет крыш, формой напоминающих листву;
  • устремленной вверх несущей конструкции, прямой как ствол дерева.

Все девять этажей пагоды как бы нанизаны на основу, которая в виде металлического шеста возвышается над зданием. На вершине стержня – имитация языков пламени. Построенные на холмах пагоды недаром являются символом главного постулата буддизма, говорящего о ничтожности, бренности земной жизни. Культовое сооружение своим обликом прославляло природу, ее величие.

Великая китайская стена

Памятники архитектуры Китая

Из главных достопримечательностей Поднебесной – шедевры архитектуры прошлого. В них отражается история страны с древности до наших дней, основные принципы жизни китайского народа.

  1. Самое масштабное сооружение в мире – Великая Китайская стена. Чудо инженерной мысли гармонично вписывается в ландшафт. Начинается стена на берегу Желтого моря, в северной части страны. Извилист путь ее по холмам, лесам, гористой местности до центральных провинций Китая. Заканчивается сооружение башней Юньтай, где стены испещрены изречениями буддийских мыслителей, барельефными императоров. Великая китайская стена цинхай
  2. С Храмом Неба в столице страны связывают основные ритуалы жертвоприношения китайской знати. В геометрии архитектуры культового сооружения присутствует магическая для буддистов девятка. Все соответствует священному числу: ступени террасы, кольца вокруг священного камня, части перил из мрамора. храм неба
  3. Дворцовому комплексу Запретный город присуща гармония во всем, от расположения основных залов, дворов вдоль линии север-юг до числовой символики. Здесь все подчинено мысли, что император – воплощение Неба на земле. Императорский дворец Гугун
  4. Центр архитектуры Древнего Китая – город Аньян. Богатая история Китая отражена в буддийских храмах и мемориальных захоронениях, построенных в разные периоды царствования императоров Поднебесной. Город Аньян Китай

Страна богата памятниками архитектуры, в которых отражены представления древнего человека о мире.

Здание-Лотос в Чанчжоу, Китай

Современная архитектура Китая

В XXI веке города в центре страны и на окраине выглядят душевно, наполнены зданиями, приятными для глаз. В современной архитектуре Китая постройки представляют собой сложные конструкции с углублениями, полуколодцами, нишами.

Здания всегда вверху завершены, украшены необычной кровлей. На крыше устраивают площадки, где можно обозреть город и окружающий пейзаж, устроить сад, посидеть жителям дома с друзьями.

Самым уютным в жилищах у китайцев считаются верхние этажи. Там и квартиры подороже, и удобства, дизайн лучше.

Многоэтажные здания в Китае украшены балкончиками, нишами, крышами. Они не только смотрятся уютно, но в них комфортно жить.

Важно! Стоит вспомнить слова философа Лао Цзы: «Реальность здания заключается не в четырех стенах и крыше, но во внутреннем пространстве, предназначенном для жизни в нем».

Современные архитекторы создают новые облики городов, опираясь на старые традиции и принципы строительства.

Поделитесь с друзьями

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *