Строительство капитального гаража: что это, виды материалов, фото
Толщина стены для гаража кирпич
Из-за этих двух функций и исходят, когда выбирают материал для стен гаража или другого здания. Поэтому стены бывают двух видов: несущие и самонесущие.
Несущие стены – это стены, где преобладает первая функция. Несущие стены держат все конструкции выше и передают их вес равномерно на фундамент.
Самонесущие стены – это стены, которые не нагружаются и несут только свой вес. Это перегородки, наружные стены как заполнение монолитного железобетонного каркаса.
Как правило, внутренние перегородки делают из простого глиняного кирпича. Учитывая, что размер его стандартный 250х125х65 мм, а прочность его достаточная для довольно нагруженных конструкций, то и толщина перегородок обычно или в полкирпича или в четверть: 120 мм или 65 мм. Правда, сейчас используется и другие варианты: керамзитовые блоки толщиной 90 или 110 мм, гипсобетонные пазогребенные плиты и так далее. Или вообще из гипсокартона.
План кирпичного гаража
Традиционная и самая простая схема гаража из кирпича — это коробка высотой примерно в 3 метра без оконного проема. Дверь — это одна сторона стены (по ширине на 1,2 раза превышающая ширину самого автомобиля). Пол обязательно делается бетонным, причем заливать его следует на максимально возможную глубину — это предотвратит повышение уровня влажности внутри (естественно, если обустроена система прямой вентиляции воздуха).
Схема гаража.
Толщина стены делается в пределах от 20 до 40 см. Для увеличения дополнительной защиты от влаги специалисты рекомендуют монтировать извне гидроизоляционный слой на основе минерально-ватного волокна. Это самый простой и доступный способ. Толщина укладки этого материала составляет буквально 1-2 см. Этого будет более чем достаточно.
А чтобы сделать качественную вентиляцию, достаточно оборудовать принудительный выдув воздуха изнутри помещения с производительностью хотя бы в 150 м³/ч. Для этого достаточно будет и обычного кулера, что ставят в квартирах под вытяжку. Главное — сделать такую вентиляцию, при которой за 2-3 часа меняется полностью воздушная масса внутри закрытого пространства. То есть следует рассчитать объем здания, затем умножить его на 2.
Их обычно возводят в гаражах, где спроектирован мансардный этаж, поскольку у него высокие прочностные характеристики. Поскольку пеноблоки изготавливают стандартных размеров (200х300х600 мм), соответственно и толщина стен гаража высчитывается из этих параметров.
Если блоки укладывают на ребро, то толщина стен получится 200 мм, ну а если пеноблок кладут плашмя, то толщина увеличивается до 300 мм. Толщины в 200 мм вполне достаточно, тем более если учитывать еще и утеплитель, и материал для отделки фасадов.
Стены гаража из бетонных блоков
При кладке стен из мелких бетонных блоков смещаются поперечные вертикальные швы в смежных рядах на 0,5 камня или 0,25 камня. Перевязка выполняется в виде кладки тычкового ряда (пример на рис. 174) через каждые два уложенных ложковых ряда.
Можно применять тычковую перевязку и через каждый уложенный ложковый ряд.
Рис. 174. Выполнение трехрядной перевязки угловой кладки толщиной 390 мм при использовании бетонных камней
В стене из пустотелых керамических или мелких бетонных блоков толщина кладочных швов должна быть такой же, как и при кирпичной кладке, то есть горизонтальный шов должен иметь толщину около 12 мм, а вертикальный – 10 мм.
Читать еще: Широкий кирпич для стен
Советуем просмотреть видео под названием:
Сколько нужно кирпича на гараж
Для осуществления правильных расчётов количества требуемого материала, изначально нужно сделать проект будущей постройки. В нём указывается наличие смотровой ямы, подвала, окон, других помещений. Это может быть, например, мастерская для ремонта автомобилей, а также указывается требуемая толщина стен.
Кроме этого, при создании проекта происходит и предварительный расчёт кирпича на гараж. Конечно, можно найти уже готовые проекты в Интернете, среди которых можно выбрать наиболее подходящий, однако, неплохо уметь делать такие расчеты самостоятельно. Давайте разберёмся с этим более подробно.
Основные параметры
Перед определением требуемого количества кирпича на гараж, сначала стоит ознакомиться с основными параметрами, которые необходимо учитывать при строительстве:
- Чтобы понять, можно ли делать смотровую яму, следует ознакомиться с детальными геодезическими исследованиями участка, где планируется постройка гаража.
- Между автомобилем и стенами, находящимися спереди и сзади постройки расстояние должно составлять как минимум полметра.
- Расстояние от дверей автомобиля до ближайшей стены должно быть как минимум 0,7 метров.
- Минимальная высота гаража для легкового авто составляет 2,5 метров. Для грузовой машины к расстоянию до верхней точки прибавляется полметра.
Нюансы при расчётах
Чтобы рассчитать точное количество кирпича на гараж, нужно учитывать:
- Высоту и толщину стен.
- Наличие общих стен, на случай если гараж будет являться пристройкой к другому строению.
- Размер стройматериала, то есть — кирпича.
- Наличие дверей, окон, подвала и других объектов.
Стоит отметить, что толщину стен гаражей довольно редко делают в полкирпича и в два кирпича. В первом случае, несущая и теплоизоляционная способность конструкции будет очень низкой.
При этом второй вариант рациональней использовать в ситуациях, когда планируется надстройка второго этажа. А вот стены толщиной в один или полтора кирпича более распространенный и оптимальный вариант, поскольку, таким образом, достигается хорошее соотношение теплоизоляционных свойств, прочности и общей стоимости постройки.
Что касается размера кирпича, то имеется всего три основных – одинарный, полуторный и двойной. Чаще всего используется полуторный размер кирпича. Поскольку данный вариант обладает не слишком большим весом и хорошо колется в отличие от двойного. А также, при кладке уходит меньше связующего состава, чем при работе с одинарным кирпичом.
Способы расчета стройматериалов для капитальных построек
Решить вопрос, как рассчитать количество кирпича на гараж, можно:
- При помощи специальных таблиц.
- Применив онлайн-калькулятор.
- Осуществив самостоятельные расчёты.
Также не стоит забывать и о том, что в Интернете можно поискать уже готовые проекты капитальных построек, к которым, как раз и относится гараж.
Чтобы иметь более точное представление о том, сколько нужно кирпича на гараж, стоит использовать несколько методов подсчётов стройматериалов одновременно.
И в первую очередь, желательно сделать подсчёты самостоятельно, после чего можно просто свериться с данными в специальной таблице или перепроверить результаты через онлайн-калькулятор.
Пример
В качестве примера рассмотрим вариант без наличия смотровой ямы или подвала. Допустим, гараж имеет длину шесть метров, ширину пять метров и высоту два с половиной метра. Также, не забываем учитывать наличие ворот два на два метра, пару окон полметра на метр и дополнительную дверь метр на два метра.
Читать еще: Как устанавливать откосы при кривых стенах
Толщина стен пусть будет в полтора кирпича, то есть — 38 см.
Теперь перейдём к подсчётам:
- Сначала посчитаем объём двух стен наибольшей длины. Для этого длину стен в шесть метров умножаем на их количество, то есть на два. Высоту, равную два с половиной и толщину в 0,38 метра. Таким образом, получаем кладку равную 11,4 м 3 (6x2x2,5×0,38=11,4 м 3 ).
- Далее рассчитываем объём двух меньших стен без учёта наличия двери, ворот и окон. Считается всё аналогичным с предыдущим способом, то есть 5x2x2,5X0,38= 9,5 м 3 .
- Теперь вычисляем общий объём стен для кладки, суммируя два предыдущих результата: 11,4+9,5=20,9 м 3 .
- Затем высчитываем проёмы для окон (2×0,5×1=1 м 3 ), двери (1×2=2м 3 ) и ворот (2×2=4 м 3 ). Общий объём проёмов составит 7 м 3 (1+2+4=7 м 3 ).
- Далее вычитаем из общего объёма кладки равной 20,9 м 3 общий объём проёмов, то есть — 7 м 3 . Таким образом, получаем чистый объём кладки равный 13,9 м 3 .
- При стандартном размере материала в 250x120x60 мм, на один кубический метр приходится 400 штук кирпича. Чтобы рассчитать общее количество требуемого материала на гараж, умножаем чистый объём кладки 13,9 м 3 на количество штук в 1 м 3 , то есть — 400 и получаем: 13,9×400=5560 штук.
Конечно, закупать нужно чуть больше расчётного количества. В процессе доставки или строительства потери будут обязательно, в виде боя. Так что, лучше останется небольшой излишек, чем не хватит самой малости.
Подведение итогов
При возникновении вопроса о том, как рассчитать количество кирпича для строительства гаража, важно понимать, что все расчёты являются приблизительными. Ведь при осуществлении подсчёта кирпичных блоков, цементный раствор, используемый для кладки, не учитывается.
То есть кубический метр по количеству блоков не будет соответствовать кубическому метру уложенной кладки. В связи с этим, чтобы хотя бы примерно знать, сколько кирпича уходит на гараж, все расчёты рекомендуется делать с учётом положенного раствора.
Также, к полученному результату, стоит прибавлять сверху ещё примерно 5-10%. Дело в том, что по вине производителя, в процессе доставки или разгрузке, можно получить ещё брак или бой.
Видео урок как правильно рассчитать потребность в кирпичах
Каркасные стены гаража.
Плюсы и минусы каркасных стен.
Строительство гаража с каркасными стенами – достаточно популярный и экономичный вид строительства. Для наших клиентов мы предлагаем всё-таки более основательную и классическую технологию возведения гаражей. Это устройство кладки из блоков и обвязки из монолитных конструкций. Тем не менее, в этой статье дадим описание каркасной технологии . Тем более, что каркасные стены иногда являются идеальным вариантом в определенных индивидуальных проектах. Даже в гаражах из легких блоков часто каркасные стены хорошо применимы в качестве внутренних перегородок мансарды.
В структуре каркасной стены гаража уже заложен утеплитель. Поэтому, нет необходимости дополнительно теплоизолировать и звукоизолировать стены и перегородки. К тому же, каркасные конструкции довольно легкие. Следовательно, под них не требуется очень массивный фундамент. А скорость возведения каркасного гаража и сопутствующая чистота на стройплощадке дает небольшое преимущество в этой части. (Относительно подобному строительству перед традиционным устройством стен из пеноблока или кирпича).
Оптимальная толщина каркасных стен маленького дешевого гаража = 11 см. Из них 9 см приходится на ширину каркаса и толщину утеплителя, а по одному сантиметру – на обшивку каркаса. Если планируется построить гараж на две машины с мансардным этажом, есть смысл выполнить более толстые стены. Например, толщиной 16 см, с толщиной каркаса – 14 см.
Читать еще: Валик с рисунком для стен кирпич
Как делаются каркасные стены в гаражах. Технология и материалы.
Устройство каркасных стен гаража происходит следующим образом:
- Сначала на конструкцию цоколя или верхней плоскости ленточного фундамента монтируется стартовый брус, являющийся основой каркасных стен.
- Поверхность, на которую кладется стартовый брус должна быть изолирована с помощью рулонных материалов. Например, стеклоизол на битумной мастике.
- Стартовый брус крепится к бетону с помощью саморазжимных анкеров через 1-1,5 м.
Крепление бруса к цоколю и фундаменту гаража – очень важный момент, и необходимо тщательно контролировать этот процесс. В последствии переделать недостатки крепления будет непросто.
- После установки стартового бруса монтируются остальные элементы каркасных стен в соответствии с проектом.
- Ставятся стойки, перемычки, при необходимости — диагональные связи, верхний обвязочный брус.
- Все деревянные конструкции предварительно должны быть обработаны огнебиозащитным составом. Крепление элементов каркаса между собой осуществляется саморезами 70-90 мм.
- Над проемом гаражных ворот устанавливаются усиленные элементы. Это либо сборная балка, либо деревянная ферма с параллельными поясами.
- После монтажа каркасных стен гаража, выполняется их обшивка с наружной стороны.
Мы используем для внутренней и наружной обшивке стен хорошо зарекомендовавший себя материал – плиты OSB-3.
- Завершив обшивку одной из сторон, можно укладывать утеплитель в пространство между элементами каркаса. Самый оптимальный вариант утеплителя – пенополистирол или минераловатные плиты.
- После укладки теплоизоляции, выполняется обшивка внутренней поверхности стены.
Совет: финишная наружная обшивка каркасных стен должна быть выполнена с устройством вентилируемого зазора.
Существуют также более сложные каркасные системы строительства, например ДОК — двойной объемный каркас. Эти системы более эффективны и надежны, и часто используются в строительстве домов и коттеджей. Но при строительстве гаражей зачастую более приоритетным является дешевая цена, поэтому простой деревянный каркас остается в лидерах по популярности в этой сфере.
Какой должен быть фундамент
Независимо от выбранного материала для стен (кирпича или блоков) фундамент лучше сделать ленточным. Его ширина определяется толщиной стен и должна быть на 10–15 см больше, а тип зависит от грунта. Если он не болотистый и не пучинистый, то достаточно закладки малозаглубленного фундамента. Под него надо выкопать по периметру гаража траншею глубиной 60–70 см. На ее дно отсыпать с послойным уплотнением песчаную подушку толщиной 20 см. Затем устанавливаем в траншею опалубку, которая должна выступать над поверхностью грунта на 20–30 см, и арматурный каркас. После этого заливаем бетон.
Закладка малозаглубленного фундамента
Если грунт пучинистый, придется делать более сложный вариант фундамента – свайно-ленточный. В выкопанной траншее по периметру надо пробурить скважины диаметром в 1/3 ширины будущего фундамента или больше. Глубина бурения должна превышать уровень сезонного промерзания почвы. Скважины делают вдоль стен с шагом 1,2–1,5 м и по всем углам. Затем в них вставляют отрезки асбоцементных труб или свернутый в полый цилиндр рубероид, а потом – по 2–3 прута арматуры, концы которых должны доходить почти до верха будущего фундамента. После этого продолжают работы по аналогии с предыдущим вариантом: делают песчаную подушку, монтируют опалубку и арматуру, укладывают бетон.
Строительство капитального гаража: что это, виды материалов, фото
В статье пойдет речь о капитальном гараже. Это строительный объект, выполненный с основательностью. У постройки есть все атрибуты настоящей недвижимости – прочный фундамент, долговечные стены, документы о прохождении СНИП-норм. Капитальный гараж обладает большими функциональными возможностями.
Для постройки используют множество разных материалов. Самым дорогим и приятным на вид является кирпич. Но его использование связано с высокой стоимостью и трудозатратами. Варианты подешевле – гараж из бетона/железобетона и строительных блоков. Они предназначены для среднего бюджета.
Капитальный гараж: что это?
Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы. Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте. Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню. Капитальный гараж — фото: В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможности внутреннего обустройства ограничены лишь фантазией. К капитальному гаражу предъявляют все требования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж на СНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки. Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около 60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля. Капитальный гараж сложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.
Виды материалов
- Кирпич
Кирпич – дорогой и сложный материал. Но гараж из кирпича имеет множество достоинств. Первое – постройка отличается высокой прочностью и надежностью. Кирпич прослужит очень долго. Строения из кирпича могут простоять буквально сотни лет. Материал является огнестойким и хорошо отталкивает влагу.
Еще один плюс – штукатурка не станет для вас проблемой. Кирпич с легкостью можно отделать штукатуркой. Помимо этого, гараж из кирпича имеет приятный внешний вид. Он будет радовать глаз на любом участке, и сочетаться со всеми прочими постройками (например, домом).
Единственный минус кирпича — высокая стоимость и трудозатраты. Правильная кладка кирпича требует мастерства и опыта.
Какой это капитальный гараж из кирпича? Смотрите фото:
Существует два вида железобетонных гаражей – сборный и монолитный. Монолитный железобетонный гараж является уже полностью готовой конструкцией. Спецтехника привозит конструкцию на участок и рабочие (или автовладелец) монтируют её на готовый фундамент.
Сборный гараж – набор бетонных плит. Плиты скрепляют по определенным местам болтами и кронштейнами, затем их также соединяют с фундаментом. Более «капитальный» вариант – монолитный. Это объясняется тем, что при желании сборный гараж из железобетонных плит можно разобрать и перевезти.
Но на практике такое почти не встречается, так как без повреждений произвести еще одну сборку/разборку крайне сложно. Тем не менее, оба варианта относят к капитальным гаражам.
Плюсами такой постройки является прочность и срок эксплуатации. При возникновении трещин её легко чинить самому. Постройка будет значительно дешевле кирпича, так как по сути вы получаете всё уже в готовом виде. Самая большая сложность – транспортировка. На обычном автомобиле перевезти все элементы на участок невозможно. Обязательно потребуется специальная техника.
Все железобетонные гаражи однотипны. Если вы захотите придать ему оригинальный внешний вид, это потребует дополнительных усилий.
Более дешевым аналогом кирпичного гаража является гараж из строительных блоков. Материал стоит дешевле, трудозатраты по укладке также значительно меньше. На рынке представлен широкий выбор блоков – пеноблоки, газосиликатные, шлакоблоки, блоки из опилкобетона. Они различаются по цене и своим характеристикам. Наиболее дорогие по качеству очень близки к кирпичу.
Помимо цены, блоки отличаются низкой массой – их производят с пустотами. Это существенно снижает суммарный вес на фундамент.
Гараж из строительных блоков будет меньше весить чем, например, строение из монолитного бетона.
Для фундамента из легких блоков подойдет бетон с классом прочности Б 7,5.
После завершения всех работ рекомендуется заняться внешней отделкой стен. Только некоторые материалы данной группы обладают высокой устойчивостью к воздействию природы.
В некоторых капитальных гаражах применяют наливной бетон. Его зачастую используют для создания пола. Поверхность такого пола получается идеально ровной, прослужит наливной бетон долго – 30-40 лет. Материал безопасен, он огнестойкий и в своем составе не содержит токсических веществ. С наливным бетоном можно легко и быстро работать. Главное при работе с ним – тщательная подготовка поверхности под заливку.
Можно ли надстроить мансардный жилой второй этаж над гаражом? Узнайте ответ здесь.
Постройка
Как построить капитальный гараж? Постройка любого капитального гаража начинается с проектирования и расчётов. Оптимальный размер капитального гаража для легковой машины — 4 х 6 метра, с высотой в 2,5 метра. Обратите внимание, что участок в низине будет крайне неудачным местом. Уровень влажности в низине значительно выше, а значит повышен риск коррозии.
Следующий важный шаг – фундамент. Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводят опалубку и заливают бетон.
После укладки фундамента можно заниматься стенами. Технология и способ возведения стен сильно зависит от выбранного материала.
Если были выбраны готовые железобетонные панели, то монтаж осуществляется достаточно просто. Самое сложное и дорогое – раздобыть спецтехнику.
В случае с кирпичом и строительными блоками будет необходимо заняться укладкой. Укладка требует довольно много времени, но результат порадует.
Теперь остается заняться полом и кровлей. Для кровли можно использовать дерево и деревянные балки. В качестве основы хорошо подойдет ель, сосна или лиственница. Затем следует заняться верхними слоями.
Выбор лежит между мягкими (рубероид, рубемаст) и жесткими материалами (например, профилированный лист). Для создания пола зачастую используют наливной бетон. Он позволяет получить гладкую поверхность.
Читайте подробнее здесь о том, как дешево сделать пол в гараже.
Конец строительства капитального гаража – отделка и обустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой. Но в любом случае необходимо позаботиться о свете и отоплении. Если же в проекте заложено помещение для отдыха, то стоит подумать также об звукоизоляции.
Заключение
Капитальный гараж можно возвести, используя для этого разные способы и стройматериалы. Кирпич – самый дорогой вариант. Строение из кирпича будет обладать приятным внешним видом и вписываться в любой ландшафт. Существенно дешевле – постройки из железобетонных плит и строительных блоков (например, пеноблоки, шлакоблоки).
Для постройки в первую очередь будет необходимо создать проект, спланировать конструкцию. Затем можно создавать фундамент, если гараж не очень тяжелый, то подойдет ленточный фундамент с глубиной 50 сантиметров. После этого возводят стены и крышу. Последний шаг – внутреннее обустройство. Оно зависит от пожеланий и потребностей автовладельца.
Строительство гаража из кирпича: чем покрасить стены и как ухаживать фото-материалы
Кирпичный гараж – крепкое и основательное сооружение, в котором не только автомобиль можно спрятать от непогоды, но и хранить в нем зимние заготовки, старые вещи и др. Вариантов строительства этого помещения довольно много. И некоторые из них позволяют сэкономить средства на покупке кирпича.
Существуют разные проекты таких гаражей. Некоторые из них превращают здание в уютную, теплую постройку, которая не требует проведения системы отопления.
Гараж из кирпича: где разумно строить?
Если говорить о дачном участке, то возведение гаража на этой территории не является целесообразным. В течение зимнего времени дачный домик чаще всего пустует. А гараж, построенный особняком, становится холодным. Чтобы согреть стены, помещение нужно отапливать. Гараж, расположенный «у черта на куличках», совсем не располагает к тому, чтобы ревностно за ним ухаживать. Рациональным решением является возведение гаража рядом с домом, в его цокольной части под первым этажом или в качестве пристройки к дому. В первом случае гараж, что называется, — «под носом». Во втором – его крышей становится пол первого этажа здания. В третьем – тоже экономятся денежные затраты на кирпич. Иногда соседи договариваются между собой и строят кирпичные гаражи с одной общей стеной. Все варианты хороши, а какой выбрать, нужно решать, исходя из особенностей построек. Гараж кирпичный — фото:
Достоинства и недостатки
- долговечность (здание может служить более полувека);
- прочный фундамент;
- устойчивость к температурным перепадам;
- возможность строительства смотровой ямы и погреба;
- пожароустойчивость.
К сожалению, у таких прочных и надежных сооружений есть и недостатки:
- большие денежные затраты при строительстве;
- стены из кирпича холодные, поэтому необходимо позаботиться об отопительной системе внутри здания;
- обязательно потребуется термоизоляция поверхностей;
- в таком помещении чаще требуется установка вентиляционных систем;
- для хранения горюче-смазочных материалов необходимо оборудовать специальное место хранения.
При подведении электричества, устройства системы отопления, правильном утеплении стеновых и потолочных поверхностей кирпичный гараж становится уютным, теплым помещением, которому не страшны ни ветер, ни снежная буря, ни ливень. Да и проникнуть воришкам в такое здание будет непросто.
Варианты кровли
Для кирпичной постройки самым оптимальным вариантом будет возведение двускатной крыши. Под ней можно будет обустроить чердачное помещение.
Такая кровля отличается прочностью и надежностью конструкции, надежно защищает помещение от атмосферных осадков.
Но перед тем, как приступить к строительству крыши гаража, нужно обязательно рассчитать высоту конька, длину стропил, угол наклона, расстояние между стропилами.
Также нужно предусмотреть последующую гидроизоляцию кровли и ее тщательное утепление.
В регионах с повышенными условиями влажности скаты у крыши должны быть более крутыми, чтобы осадки беспрепятственно стекали с кровли, а на территориях, где «царят» сильные ветры, целесообразнее строить более пологие поверхности. Для более высокого угла уклона потребуется большее количество материала и времени на строительство.
При угле скатов 35-40 С нагрузка на кровлю будет распределяться равномерно, но об устройстве чердака придется забыть. Ситуацию можно исправить, если сделать ломаную двускатную крышу, при этом ее верхняя часть будет более пологой, чем нижняя.
Какие ворота лучше установить?
В кирпичном гараже устанавливаются откатные или распашные ворота. Почему последний вариант подходит для такого типа гаражей как нельзя лучше?
- Прочность. Металлические распашные ворота с надежным внутренним замком не так-то просто взломать.
- Свободный въезд. Ширина въезда, равная ширине легкового автомобиля плюс 60 см. по бокам от него, и высота не менее 1,8 метра позволяет свободно въезжать в гараж. Ситуация немного осложняется зимой, когда ворота невозможно распахнуть из-за снежных заносов. Как только снежные «барханы» ликвидированы, и подъездной путь очищен, можно смело заезжать и заходить внутрь помещения.
К откосам внутреннего проема необходимо приварить раму. Ее монтаж необходимо осуществлять по уровню. Затем привариваются петли, и гаражные ворота устанавливаются на навесы. Если процесс установки ворот кажется начинающему строителю слишком сложным, можно обратиться за помощью к специалистам.
О других видах ворот для гаража, Вы можете прочитать у нас на сайте — здесь.
Как ухаживать?
Так как в гаражном помещении хранятся горюче-смазочные материалы, химические растворы, то отделывать стены необходимо материалами, к которым предъявляются следующие требования:
- негорючесть (при возникновении пожара пламя не должно перекидываться на стены);
- устойчивость к химическим реагентам;
- устойчивость к запахам, к грязи (за поверхностями осуществляется несложный уход виде влажных и сухих протираний, при этом пары вредных веществ не впитываются в поверхность);
- прочность (при механических повреждениях поверхности остаются ровными).
При этом отделочные материалы должны устраивать хозяев и с эстетической точки зрения. Наиболее распространенные способы отделки стен гаража: керамическая плитка, панели ПВХ. Самым дешевым и «сердитым» способом является оштукатуривание стен.
Бетонную основу пола лучше защитить специальными пропитками или краской во избежание впитывания грязи, химических веществ и испарений от них. Можно укрыть бетонный пол полимерным покрытием – он прослужит еще несколько десятилетий.
Гараж из кирпича — фото:
Штукатурные растворы
Образуют прочную защиту на стенах. Сверху высохшую штукатурку можно покрасить – это будет дополнительный защитный слой, к тому же покрашенные стены выглядят намного приятнее, чем оштукатуренная поверхность.
Чем покрасить кирпичную стену в гараже? Стоит выбирать штукатурные составы и краски, которые используются для наружных обработок. В их состав включены вещества, препятствующие проникновению влаги и устойчивые к агрессивному воздействию едких составов. К сожалению, не владея техникой этой работы, добиться отличного результата будет сложно.
Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.
Керамическая плитка и панели из пластика
Стены, отделанные плиткой из керамики, становятся аккуратными и ухоженными. Плюсов у этого варианта очень много:
- устойчивость к механическим повреждениям;
- керамическая плитка не «боится» огня;
- за стенами несложно ухаживать (загрязнения можно удалить губкой, смоченной в моющем средстве).
Но отделка стен плиткой из керамики требует значительных денежных затрат и много свободного времени, которое не всегда удается «выкроить» для таких работ.
Существенным преимуществом такого материала является экономия времени. Отделку стен гаража при определенной сноровке можно выполнить через несколько часов. И она сразу готова к эксплуатации. К тому же, это – довольно экономичный вариант облицовки. Для гаражного помещения больше подходит фасадная вагонка.
Устранение дефектов
Через некоторое время после строительства хозяева могут обнаружить, что появились трещины и протекает кирпичная стена гаража. Может возникнуть проблема и посерьезнее, когда само сооружение начинает «съезжать» в сторону. Обычно проблемы возникают, когда нарушена технология строительства. Что можно сделать в этих случаях?
- Трещины в стенах закрываются стальными накладками, которые крепятся к поверхности стены прочными болтовыми соединениями. Слишком широкие трещины можно стянуть скобами из металла.
- Замену кладки могут выполнить только опытные специалисты. Старую кладку необходимо укрепить, а кирпичи с повреждениями в центральной части стены и по ее краям меняются. Затем нужно снять крепления и залить отверстия раствором из бетона.
- Если нагрузка на фундамент слишком высока, то в специально проложенную траншею по периметру здания забиваются анкеры, ставится арматурная сетка, а сама траншея заливается бетонным раствором.
Если пришел в негодность пол, потрескавшийся материал удаляют, делается новая стяжка, на нее наносится полимерное покрытие или топпинг.
Крыша в кирпичном гараже тоже может начать протекать. Рулонные материалы приходится настилать на гидроизоляционный слой снова.
Хорошей гидроизоляции можно добиться при применении бесшовной кровли из мастики.
Распашные гаражные ворота ломаются чаще по причине провисания воротин из-за того, что смещаются петли, их «съела» коррозия или они деформированы.
Петли необходимо заменить или отремонтировать, для чего они привариваются вновь надлежащим образом. Для петель лучше выбрать материал – нержавейку или изолировать петли при помощи лако-красочного слоя.
Другой вариант: сооружение навеса – козырька, который защитит от попадания дождя и снега.
Если ворота менять на новые нет особой нужды, то можно попробовать исправить ситуацию, зачистив ржавые ворота до металлического основания и нанеся на них слой грунтовочного покрытия. Когда грунтовка высохнет, ворота необходимо покрасить вновь.
Строительство гаража из кирпича, возможно, будет длиться и не месяц, но утешает тот факт, что здание может пригодиться еще и внукам. Капитальное гаражное помещение, выстроенное по всем правилам, целесообразно возводить, если новоселы прочно «осели» на новом месте жительства и больше не собираются никуда уезжать.
Полезное видео
Как правильно класть кирпич смотрите видео ниже: