Особенности ленточного фундамента для гаража и пошаговая инструкция по возведению
Залить ленту или забить сваи: как правильно сделать фундамент под гараж своими руками?
Гаражные постройки, в целом относящиеся к малоэтажным и хозяйственным, нуждаются в надежном основании из-за повышенных влажностных, вибрационных, а в ряде случаев – и весовых нагрузок.
Работы по его заложению могут выполняться своими силами. Чем руководствоваться при выборе опорной конструкции, как сделать основание самостоятельно и что нужно подготовить для работы — читайте далее.
Выбор основания
Требования к основанию типичны для закрытых, но не отапливаемых построек – конструкция должна выдерживать вес стен гаража без смещения и защищать их от подсоса грунтовой влаги. К конструктивным особенностям относят потребность в воротах (нагрузка на фундамент может быть неравномерной), заложении смотровой ямы и достаточном воздухообмене в нижней зоне.
Решение о типе основания принимается исходя из:
- Весовых нагрузок. Традиционным материалом для постройки гаража является шлакоблок, кирпич и газобетон, нуждающиеся в устойчивом и ровном фундаменте как минимум со средними несущими способностями. Каркасные конструкции могут устанавливаться на облеченных основаниях.
- УГВ и необходимости принятия дополнительных мер по отводу влаги от фундамента. Выбранный тип фундамента должен обеспечивать достаточную защиту транспорта и инструмента от коррозии.
- Планировки гаража. При необходимости заложения внутри гаража смотровой ямы, цокольного этажа или подвала предпочтение отдается ленточным и комбинированным разновидностям.
- Состава и однородности грунта. При высоких рисках смещения конструкций силами морозного пучения фундамент приходится углублять ниже линии промерзания или принимать доп.меры по его изоляции и укреплению.
Непосредственное влияние грунтов
Параметры грунта оказывают прямое влияние на вид и глубину размещения основания под бокс. В частности:
- На скальных и плотных грунтах без посторонних включений гаражные постройки в принципе не нуждаются в фундаменте и могут закладываться поверх цокольных лент или незаглубленных плит.
- На грунтах с крупнообломочными включениями, не имеющих цельной структуры фундамент имеет ленточное или плитное исполнение и углубляется ниже нулевой отметки на 40-50 см.
- На сыпучих, но не пластичных песчаных грунтах тип и глубина фундамента зависят от УГВ и весовых нагрузок. Такие грунты считаются самыми распространенными, уплотняемыми, но не пучинистыми. При низком УГВ углублять основание нет необходимости, оптимальный фундамент подбирается исходя из веса и площади гаража.
- Грунты с высокой долей чешуек глины склонны к усыханию или разбуханию при разной влажности, что в свою очередь приводит к смещению конструкций при смене сезонов. Помимо пучинистости такая почва имеет неоднородную структуру и считается малоподходящей для строительства. Достаточная для гаража устойчивость в таких случаях достигается при заложении фундаментов свайного типа, с поднятием ростверка выше линии грунта.
- Торфяники и аналогичные переувлажненные грунты с высокой долей органики в составе имеют самые низкие несущие способности. Выдержать вес гаража на них может лишь плавающая теплая плита (с рядом ограничений по весу) или свайные конструкции, опирающиеся в устойчивые слои. В особо сложных случаях под этими же типами фундаментов приходится менять весь грунт в котловане.
Расчет ширины и глубины
Для проверки достаточности несущей площади фундамента суммируется вес гаража и транспорта, снеговая нагрузка и масса самого основания.
Полученное значение сравнивается с несущими способностями грунта, при необходимости тип или габариты фундамента корректируются.
Минимальная ширина ленты, цоколя или ростверка зависит от толщины стен и закладывается на 30% больше. При копке траншеи к этому значению добавляют около 5 см на опалубку.
При расчете глубины заложения основным ориентиром служат ожидаемые нагрузки и состав грунта. На плотных, сухих и устойчивых породах фундаменты под гараж имеют среднюю глубину в 40-50 см при толщине подушки в 10-20 см.
Обратите внимание! При высоком УГВ, пучинистых или слабых грунтах опоры углубляют ниже линии промерзания (от 1,1-1,5 м), вплоть до достижения пород с однородной структурой и плотностью.
Материалы и инструменты
В большинстве случаев фундамент под гараж выполняется монолитным, из ж/б. Для заложения таких конструкций потребуются:
- Инструменты или оборудование для земляных работ (лопаты, ломик, кувалда, уплотнители грунта).
- Лазерный нивелир, водяной уровень, длинная рулетка, колья и бечевка.
- Бетономешалка, тачка и емкости для перемещения раствора.
- Материалы для установки опалубки.
- Рулонная гидроизоляция, плиты утеплителя или геотекстиль.
- Щебень, песок (как для приготовления бетона, так и для подсыпки подушки), цемент с маркой от М400, вода.
- Композитная или металлическая арматура с сечением от 8-12 мм, вязальная проволока или хомуты, крючок, пластиковые стаканчики или элементы для поддержки каркаса.
Требования к арматуре перед заливом бетона
Из-за малого заглубления и повышенных требованиях к надежности фундамент под гараж всегда армируется объемным каркасом. Отдельные элементы соединяются хомутами или проволокой и размещаются равномерно, с шагом не более 20 см по вертикали, 30-40 – по горизонтали.
Важно! Правила бетонирования предполагают заложение 5 см отступа металлопроката от краев конструкций, при частом контакте фундамента с влагой предпочтение отдается композитным маркам.
Пошаговая инструкция по возведению
В целях упрощения работ строительство фундамента выполняется поэтапно, начиная с подготовительных и земляных работ и заканчивая уходом за залитым бетоном и гидроизоляцией набравших прочность конструкций. При этом:
- На начальном этапе основное внимание уделяется расчистке площадке, удалению корней и мусора, разметке и подвозу достаточного количества стройматериалов.
- В ходе копки траншей обязательно уточняется разметка и при необходимости укрепляются стенки.
- На этапе подготовки основания дно траншей выравнивается, трамбуется и засыпается слоями песка и щебня (также уплотняемыми). При ведении строительства на сложных грунтах слои разделяются геотекстилем, под подошвами опор настилается рулонная гидроизоляция или заливается бетонная подложка.
- Границы фундамента формирует прочная опалубка без щелей, смазанная отработанным маслом или закрытая п/э пленкой.
- Внутрь опалубки опускается связанный каркас, устанавливаемый на пластиковые подпорки.
- Этап бетонирования выполняется при подходящих погодных условиях, с послойной, но непрерывной заливкой раствора с выгонкой воздуха и разравниванием каждого слоя в 20 см.
- Набравшие прочность конструкции обмазываются или закрываются гидроизоляционными материалами, сверху и по бокам.
Ленточный
Разметку этого типа оснований выполняют с помощью длинных колышков и шнура, с отклонениями по диагонали на внутренних и наружных углах не более ±2 см.
Справка. Рекомендуемая ширина траншеи под ленту составляет 40-50 см, глубина – 50-70.
Песчаная подсылка под будущее основание засыпается лишь после выравнивания и трамбовки дна и обновления разметки. Опалубку и армокаркас чаще всего закладывают одновременно.
В случае ленточных фундаментов каркас выполняется объемным, связанным, усиленным хомутами и перехлестами на стыках. С учетом возвышения ленты выше уровня грунта стоит заранее позаботится о подпорках или стяжки выступающих частей опалубки. К заливке бетона приступают после исключения рисков перекоса, свежезалитые конструкции накрываются пленкой.
Как сделать ленточный фундамент под гараж, показано в видео ниже:
Столбчатый
Из-за низких несущих способностей столбчатые основания строятся лишь на сухих и плотных грунтах, при малом весе постройки. Опоры размещаются с шагом в пределах 1 м по углам и по периметру несущих стен и по возможности обвязываются готовыми ЖБИ или металлом. По аналогии с предыдущим основанием под их подошвами засыпается и трамбуется песок и щебень.
Комбинированные конструкции
При необходимости увеличения несущих способностей столбчато-ленточного фундамента без существенного увеличения его массы и габаритов лента утепляется, расширяется у основания (Т-образная пятка или трапециевидное сечение) или усиливается столбчатыми опорами по углам несущих стен гаража. Последний вариант считается оптимальным при внесении в план ямы, ведении строительства на сложных грунтах или неровных участках.
Функции дополнительных опор выполняют столбы с сечением не менее 15 см, заглубляемые на 1-2 м в заранее выкопанные лунки. Каркасы столбчатых и ленточных частей связываются, после набора бетоном прочности владельцы получают монолитную и устойчивую конструкцию, хорошо выдерживающую сезонные подвижки грунта.
Свайный
Порядок работ зависит от типа свай (буронабивных, забивных или винтовых), в большинстве случаев они проводятся с привлечением спецтехники. Исключение делают для опор ТИСЭ или металлических винтовых свай небольшой длины, при желании закладываемых своими силами, с помощью ручных буров или рычагов.
Обратите внимание. Вне зависимости от типа свайные основания под гаражи обвязываются ростверком – висячим или частично углубляемым.
Пошаговый видео-обзор возведения свайного фундамента для гаража:
Плитный
Плитный фундамент под гараж чаще всего выполняют малозаглубленным, силы морозного пучения компенсируют 10-20 см песчаной и 10 см щебневой подушкой. Рекомендуемая глубина котлована составляет 40 см, при высоте самой плиты от 20 см и более, двурядном армировании (допускается использование готовых сеток с ячейками не более 20х20 см) и защите конструкций по бокам.
Поверхность плиты тщательно разглаживается, до окончательного набора прочности фундамент поливается водой. При выборе такого исполнения в гараже не предусматривается заложения ямы или подвала, но само помещение и транспорт лучше защищаются от влаги.
Из видео узнаете, как сделать фундамент «шведская плита» под гараж:
Частые ошибки и советы по строительству
Главной ошибкой новичков является экономия. Уменьшение глубины заложения или сечения конструкций, отказ от армирования или изоляции, заливка растворов с малой маркой прочности приводит к перекосам и деформации фундамента и стен гаража. Помимо этого, к ошибкам относят:
- Строительство сборных или не имеющих монолитной обвязки оснований под гаражами из блочных материалов.
- Отсутствие цоколя и горизонтальных изоляционных отсечек. Гаражные постройки относятся к неотапливаемым и нуждаются в надежной защите от грунтовой и внутренней влаги. Заглубленное в землю основание или низкий цоколь, отсутствие гидроизоляционных или утепляющих прослоек между грунтом, фундаментом и стенками гаража приводят к накоплению конструкциями влаги и последующему разрушению.
- Попытки поднятия высоты цоколя за счет кирпичного пояса при высокой пористости материала стенок гаража. Данные действия не считаются серьезным нарушением, но при возведении гаража из газобетона кирпичная кладка не обеспечивает достаточную ровность и не защищает стены от подсоса влаги в отличие от 2 см слоя цементного раствора или мастики.
- Заложение монолитных конструкций без вентиляционных продухов или отверстий под коммуникации.
- Игнорирование потребности в проеме. Способы укрепления ворот и обустройства проезда продумываются заранее, прямое давление транспорта на фундамент допускается, но не желательно.
Во избежание таких ошибок тип и параметры фундамента обосновываются расчетом, после уточнения планировки гаража и условий его эксплуатации.
Совет. Расчет конструкций и армокаркаса лучше выполнить с помощью строительного калькулятора или доверить профессионалам.
Заключение
В заключение стоит отметить, что оптимальным типом фундамента под гараж по ряду причин признана монолитная лента, с цоколем от 20 см. При отсутствии возможности заложения цельной конструкции из ж/б ленточный фундамент выполняют бутобетонным.
Особенности ленточного фундамента для гаража и пошаговая инструкция по возведению
Ленточный фундамент (ЛФ) — это замкнутая по периметру конструкция под зданием или сооружением. Такой вид основания часто выбирают застройщики для строительства гаражных боксов.
ЛФ возводят из монолитного армированного бетона или сборных железобетонных блоков.
Что нужно учесть перед строительством и сделать правильные расчеты? Как правильно монтировать ленточное основание и избежать возможных ошибок?
Когда стоит использовать такой тип основания?
Автомобильный бокс создаёт нагрузку, которую передаёт на грунт в основании фундамента. Почва в свою очередь сопротивляется этому давлению.
Пока сила сопротивления грунта больше веса гаража, сооружение находится в состоянии стабильности. Если ситуация складывается наоборот, то строение начнёт оседать.
Этот процесс происходит неравномерно, и стены начнут растрескиваться вплоть до полного разрушения.
Также пагубно сказывается на конструкциях гаража морозное пучение грунтов. В этом случае замёрзшая почва начинает выдавливать фундамент вверх и в результате неравномерного воздействия распирающих сил, стены гаража тоже могут потерять свою целостность и несущую способность.
Чтобы защитить основание гаражного бокса от разрушительных сил, фундамент возводят в виде монолитной ленты. Его делают как мелкозаглублённым, так и заглублённым. Подошву размещают ниже или выше залегания грунтовых вод. Также это относится и к глубине промерзания почвы.
Достоинства ЛФ
Опорная лента здания обладает многими преимуществами перед другими видами фундаментных оснований такими, как:
- фундамент способен сохранять свою несущую способность и целостность на протяжении 2-х веков;
- ЛФ образует прочное основание, которое выдерживает большие нагрузки. Это позволяет строить гаражи не только из газобетона, но из кирпича, тяжёлых блоков с применением конструкций из металла;
- фундамент в виде ленты возводят практически на любых грунтовых оснований. Исключение составляют болотистые и пучинистые почвы глубокого залегания;
- несмотря на высокую себестоимость 1 м 3 монолитного железобетона, ленточный фундамент выгодно возводить из-за малых объёмов расхода материалов на гаражный бокс;
- в отличие от точечных опор (столбчатые и винтовые фундаменты) ЛФ позволяет устроить подвальные помещения или смотровые ямы.
Гаражный бокс из газоблоков:
Виды
ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.
Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:
Сборный
Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.
Это объясняется следующими плюсами:
- быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
- сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
- монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
- не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.
Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:
- затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
- монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
- межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.
Заливной
Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.
Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:
- Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
- Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
- Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.
Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.
- Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
- Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.
Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.
Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:
Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:
Как рассчитать глубину?
Расчёт глубины залегания подошвы ЛФ основывается на нескольких факторах:
- состав грунтового основания;
- расчётное сопротивление грунта;
- нагрузка на фундамент;
- уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы.
Состав грунтового основания
По своей несущей способности грунты подразделяются на три группы – это слабые, плотные и скалистые основания. К слабым относят торфянистые, болотистые и глинистые почвы.
На них ЛФ не возводят. К плотным основаниям относят связанные породы, обладающие высоким сопротивлением, не восприимчивые к пучению.
Скалистые почвы самые прочные основания.
Расчётное сопротивление грунта
Этот параметр измеряется в кг/см 2 . Величину сопротивления грунта можно узнать в местном отделении архитектуры и землеустройства с привязкой строительного участка.
Если по каким-либо причинам нет возможности воспользоваться официальными данными сопротивления грунта, то этот показатель может определить местная геологоразведочная служба.
Нагрузка на основание
Это общий вес всех конструкций гаража (стен, плит перекрытий, металлических балок, кровли, автомобиля и снеговой нагрузки).
Уровень грунтовых вод и глубина промерзания почвы
Два параметра берут из вертикальной съёмки участка. Выкопировку которой, можно взять, как упоминалось выше, в том же местном отделении архитектуры. Уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы (в зимнее время) также определяют методом опытного бурения.
Пример: при глубине промерзания почвы 300 мм и уровня грунтовых вод 800 мм, оптимальная глубина заложения подошвы ленточного фундамента будет равна 400 мм.
Степень заглубления основания в зависимости от типа грунта можно увидеть в таблице:
Как рассчитать габариты ленты?
Габариты ЛФ – это длина, высота и ширина фундамента. Определяют их следующим образом.
Длина
Протяженность монолитной ленты рассчитывают исходя из плана гаража. Если внутри строения будет перегородка, то под неё тоже подводят ленту, длина которой добавляется в общий размер ЛФ.
Ширина
Например, застройщик планирует возвести стены из кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича (380 мм), то оптимальная ширина фундамента будет равняться 420 мм. То есть, с каждой стороны стены лента должна выступать минимум на 20 мм.
Высота
Высота ленточного фундамента складывается из двух частей – это глубина заложения подошвы и вертикальный размер цоколя (надземной части ЛФ). Обычно высота цоколя составляет 150 – 200 мм над уровнем земли. То есть при глубине заложения 300 мм, высота ленты будет равна 500 мм.
Пошаговая инструкция по возведению монолитной плиты
Для мелкозаглублённого фундамента под гараж следует подготовить следующие инструменты и материалы.
Инструменты:
- шанцевый инвентарь (лопаты, кирки и лом);
- тачка;
- вибратор;
- бетономешалка;
- лазерный уровень;
- молоток, шнур, топор;
- вёдра.
Материалы:
- щебень; песок, цемент;
- вода;
- арматура;
- доски, брус, колышки;
- геотекстиль или ПВХ плёнка;
- гвозди.
Возведение монолитного ЛФ состоит из следующих этапов:
- План гаража переносят на место строительства. Разметку производят с помощью шнура и колышков. Правильность прямоугольника проверяют промером диагоналей между противоположными углами разметки.
- По ширине между шнурами прорывают траншеи глубиной больше проектного заложения подошвы фундамента на 300 мм. Это делается для устройства щебеночно-песчаной подушки.
- Горизонтальность траншей контролируют лазерным нивелиром и рейкой.
- Подушку делают из щебня и песка толщиной 150 мм каждого слоя. Песок проливают водой и трамбуют подручным приспособлением. Чтобы стенки траншей не осыпались, их делают под уклоном. На дно укладывают геотекстиль, его края заводят вверх, крепя к грунту щепками или гвоздями. Если этого не делать, осыпавшаяся почва может попасть в жидкий бетон, что допускать категорически нельзя.
- Устанавливают опалубку из сбитых дощатых щитов. Через каждые 300 — 400 мм устанавливают упоры и распорки из бруса. Внутреннюю поверхность опалубки покрывают ПВХ плёнкой или геотекстилем.
- Армокаркас вяжут из трёх верхних и трёх нижних горизонтальных прутов ø 8 – 10 мм периодического профиля, скрепляя их между собой поперечными связями из гладкой арматуры ø 6 мм и вязальной проволокой. Каркас из арматуры устанавливают таким образом, чтобы нижний просвет был не менее 60 мм, по бокам расстояние до опалубки должно быть не менее 30 мм. Такое же расстояние должно оставаться до расчетной высоты ленты. Такие меры необходимы для защиты армокаркаса от коррозии.
- После установки арматуры производят заполнение бетонным раствором опалубки. Заливать нужно слоями толщиной по 150 мм с уплотнением вибратором.
- Поверхность бетона выглаживают затиркой или мастерком. Затем фундамент накрывают плёнкой. Это делают для того, чтобы защитить бетон от пересыхания в жаркую погоду и от дождя в ненастье.
- Через 30 дней опалубку демонтируют и покрывают гидроизоляцией боковые поверхности ЛФ.
- Производят обратную засыпку.
Возведение ЛФ из сборного железобетона своими руками
Фундаментные блоки применяют для строительства гаражей с подвальными помещениями. Глубина заложения должна быть не менее 2-х метров. Для монтажа блоков понадобятся такие строительные машины, как экскаватор, автокран и растворомешалка.
Возведение ЛФ происходит следующим образом.
- На участке делают разметку границ котлована.
- Экскаватором производят выемку грунта до проектной отметки.
- Укладывают щебень и песок с последующей трамбовкой.
- Фундаментные блоки устанавливают автокраном.
- Межблочные швы заполняют раствором.
- С внешней стороны фундамент покрывают битумной мастикой.
- Производят обратную засыпку внешних пазух котлована.
- Горизонтальную поверхность ленты выравнивают цементной стяжкой.
Основные ошибки и советы
Промахи, которые допускают в проектировании и при возведении ленточных фундаментов можно представить следующим списком:
- Не принимают во внимание слабое расчётное сопротивление грунтового основания, в результате чего, гараж неравномерно проседает. Это приводит к разрушению несущих конструкций строения.
- Плохо сделанная гидроизоляция, разрушает бетонное основание гаражного бокса. Необходимо удалить грунт по сторонам ленты и нанести новое качественное покрытие.
- Возведение ленты на пучинистой почве. Если слой не большой толщины, то его следует удалить.
- Неправильно рассчитанная глубина заложения подошвы фундамента. Гараж или просядет или может быть, вытолкнут из грунта. Исправить ошибку можно только возведением нового основания.
Заключение
Возведение фундамента настолько ответственный этап строительства, что некачественно выполненная работа, может привести к большим убыткам. Если застройщик не имеет опыта в этом деле, то лучше обратиться к профессионалам. Ленточный фундамент является одним из самых надёжных оснований для гаражей.
Какой глубины должен быть фундамент под гараж
Расчет фундамента для гаража является очень важным моментом для начала постройки. Ведь и цена конструкции от этого будет зависеть крайне сильно. Он просто должен держать весь вес строения и при этом не повредиться.
Здесь влияет и высота фундамента под гараж и размер фундамента под гараж. Надо предусмотреть и все особенности грунта.
Поэтому сегодня мы и рассмотрим, как рассчитать фундамент под гараж.У вас так же будет возможность посмотреть фото и видео по данной теме и ничего не упустить.
Как рассчитать фундамент под гараж.
Для того, чтобы фундамент гаража со временем не разрушался и, в связи с этим, не происходило деформации стен и крыши, профессионалы советуют рассчитать его, беря во внимание:
- Характеристики грунта,
- Глубину нахождения подземных источников, вес и размеры сооружения.
Внимание: Чем выше уровень нахождения грунтовых вод, тем более устойчивым должен быть фундамент. Здесь важно определить, какой глубины фундамент нужно под гараж делать. Он должен стоять жестко.
Исходя из расчетов, подбирается разновидность наиболее подходящего для гаража фундамента:
- Если планируется соорудить гараж сравнительно большой с основательными стенами из дерева, кирпича или пеноблоков(см.Фундамент для гаража из пеноблоков: какой выбрать ), то нужно установить также устойчивый и габаритный фундамент.
- Если гараж предполагается построить небольшой, предназначенный для одного автомобиля, основание может быть легким.
Внимание: Есть одно условие, относящееся к любым сооружениям такого рода – фундамент следует сооружать на 20-30 см выше над поверхностью земли, чтобы не допустить возникновения влажности на гаражных стенах.
- До того, как сделать расчеты, нужно определить, какие коммуникационные линии пролегают под стройкой, чтобы их не повредить и избежать проблем с соседями и коммунальными службами.
- Необходимо нарисовать для начала черновик чертежа места застройки. Это позволит сориентироваться при строительстве гаража.
Выбираем фундамент для гаража.
Гаражный фундамент может быть следующих видов:
Представляет собой раствор бетона, который заливают в опалубку, находящуюся в выкопанной траншее по контуру всего гаража. Прекрасно подойдет для нормальной почвы. Но не следует делать установку при близком нахождении грунтовых сод.
Строятся сваи, которые забиваются либо ввинчиваются плотно в грунт. Это самый универсальный фундамент для разной, даже самой трудной почвы. Правда его установка будет стоить дороже от первого варианте.
Это прочный плиточный массив под всей конструкцией. Он самый крепкий, но и самый дорогой из существующих разновидностей оснований. Здесь требуется еще делать армировние, причем обязательно.
Как определить вид грунта.
Нагрузки на грунт.
Земля бывает песчаная, скальная, суглинистая и глинистая:
- Глинистая почва обладает вспучиванием при сравнительно невысоких температурах и может размыться, когда грунтовые воды проходят близко. Поэтому фундамент на таком грунте следует закладывать намного глубже, чем на песчаной почве.
- На глинистом грунте целесообразнее сооружать фундамент на сваях или плитах, на суглинистом и песчаном грунте – ленточное основание.
Глубина гаражного фундамента.
Фундамент под гараж глубина рассчитывается в зависимости от почвы. Здесь есть один момент, который обязателен для фундамента, он должен стаять на твердом грунте.
Схема обустройства фундамента.
- Глубина фундамента зависит от уровня промерзания грунта и высоты протекания подземных источников.
- Если грунт промерзает на небольшую глубину, но грунтовая вода находится глубоко, можно построить основание, глубина которого примерно 0,4 метра.
Внимание: Нужно прибавить такую же величину для подушки из гравия и песка. Это надо сделать обязательно. Еще раз, подушка должна быть не меньше, вот больше может быть.
Этот фундамент прекрасно подойдет для песчаного грунта, который не подвержен вспучиванию.
Рассчитать фундамент под гараж 4*6 тоже надо по этому принципу:
- Глубина фундамента на таком грунте должна углубляться до 80 см. Основание на глинистом, суглинистом и болотистом грунте, где подземные источники проходят глубоко, необходимо углубить до 1-1,5 метров, чтобы избежать размывания, сжатия и разжатия почвы, а, следовательно, и разрушения всего основания.
- Для того, чтобы определить точную глубину основания, нужно знать на какую глубину промерзает земля в вашей местности, и прибавить к ней приблизительно 20%. К примеру, промерзание грунта составляет 1 метр, тогда глубина основания будет 1,2 метра.
Ширина основания.
Этот показатель довольно важен и не может быть уже самой стенки. Здесь надо предусмотреть допуск в сторону увеличения.
Итак:
- Предусмотренная величина толщины гаражных стенок влияет на ширину сооружаемого основания для гаража, которое должно быть толще на 30%. Это касается и ростверки, а именно, плиты, которая соединяет сваи основания.
- В том случае, если установлен ленточный гаражный фундамент, который должен заливаться с сооружением опалубки, толщину основания для гаража нужно еще увеличить на ширину стенок опалубки. К примеру, толщина стенок вашего гаража равняется 12 см (обычный кирпич), ширина стены опалубки из дерева – 2,5 см. В таком варианте толщина вашего основания составит: 12 + 3,6(30% из 12) + 2,5*2 = 20,6 см.
- Рассчитать основание для гаража – простое дело. Вам для этого потребуется только учесть природные компоненты, размеры вашего гаража и посчитать толщину и глубину основания.
Вы потратите времени не много на все расчеты. Зато можете теперь приступать к строительству с уверенностью, сооруженный гараж будет стоять длительное время и не потребует ремонта.
Разметка фундамента под гараж вы теперь знаете, как подобрать. Его прекрасно можно сделать и своими руками.
У вас теперь есть инструкция. Определив нужный тип и размер вы можете найти подробную инструкцию по изготовлению на страницах нашего сайта по любому типу.
Какая должна быть глубина фундамента под гараж (инструкция).
Расчёт гаражного основания – это очень важный этап строительства. Он окажет значительное влияние на стоимость сооружения. Основание должно выдерживать давление всего строения и не деформироваться при этом. Его характеристики будут зависеть от высоты конструкции и свойств используемого материала. Также необходимо учесть особенности строения почвы. Какая должна быть глубина фундамента под гараж. Правильный ответ на этот вопрос поможет рассчитать параметры будущего сооружения.
Какие параметры необходимо учитывать при расчёте.
Чтобы с течением времени не происходило разрушение фундаментной основы, и как следствие не деформировались стены и крыша, при расчётах следует учитывать:
- Характеристики почвы;
- Уровень расположения подземных вод;
- Вес и габариты строения.
Чем ближе к поверхности будут размещаться грунтовые воды, тем большее внимание следует уделить устойчивости конструкции. При этом основное влияние окажет глубина расположения фундамента. Он должен обладать достаточной прочностью.
После проведения расчётов, необходимо подобрать тип фундаментного сооружения, который наиболее подойдёт для данных условий: В случае сооружения строения, в состав которого входят основательные стены и крыша, необходимо использовать устойчивое и габаритное основание.Если планируется построить небольшую гаражную конструкцию, которая предназначается только для одного автомобиля, можно ограничиться лёгкой фундаментной основой. Для того, чтобы на стенах гаражного сооружения не скапливалась влага, основание должно располагаться выше уровня земли.
До проведения расчётов следует убедиться в отсутствии коммуникационных сооружений под строительным участком, для того, чтобы не допустить их повреждения. Перед началом строительства необходимо подготовить схематичный чертёж участка застройки. Это облегчит строительный процесс.
Выбор вида основания.
Рассматривая вопрос, какая должна быть глубина фундамента под гараж, необходимо ознакомиться с возможными типами фундамента. В гаражном строительстве используются следующие виды оснований: Ленточного типа. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру гаража и заливается бетонным раствором. Оно может использоваться, если грунт обладает обычными характеристиками. Его не рекомендуется применять, если подземные воды находятся близко к поверхности.
Свайная конструкция. На начальном этапе возводятся сваи. Их забивают или ввинчивают в поверхность почвы. Они относятся к самым универсальным основаниям, которые можно устанавливать даже в местности с трудным грунтом.
Плиточная основа. Она представляет собой монолитную конструкцию, под всем гаражным сооружением. Она наиболее надёжная и крепкая, но и самая дорогая из имеющихся типов оснований. При её сооружении обязательно используется армирование.
Определяем тип почвы.
От характеристик поверхности грунта, имеющегося на участке строительства, будет зависеть глубина и ширина расположения фундаментной основы. Земля может быть:
Для глинистого грунта характерен эффект вспучивания при колебаниях температуры. Он может размываться в случае близкого расположения грунтовых вод. В следствие этого при такой почве следует осуществлять закладку фундамента на более глубоком уровне.Если гаражное строение будет размещаться в местности с глинистым грунтом, следует использовать свайный или плитный вариант. Для суглинистых и песчаных почв больше подойдёт ленточная конструкция.
На какой глубине разместить гаражную основу.
Решая, какая должна быть глубина фундамента под гараж, основное внимание следует уделить характеристикам грунта. Но вне зависимости от этих параметров, поверхность земли должна быть твёрдой. На глубину расположения основания будет влиять уровень промерзания почвы и высота размещения подземных вод.
Если глубина промерзания небольшая и подземные воды располагаются глубоко, фундамент можно разместить на глубине 0,5 метра. Необходимо оставить такое же расстояние для засыпки песчано-гравийной смеси. При расчёте основания для гаражного строения, используемого для одного автомобиля, можно руководствоваться этими же принципами.При обычном типе грунта основание должно располагаться на глубине 0,8 метра. Если участок имеет глинистое или болотистое строение, а подземные воды размещаются глубоко, глубина должна составлять 1,5 метра. Это необходимо для того, чтобы почва не размывалась, и конструкция могла противостоять силам деформации грунта.
Для определения точной глубины фундамента, необходимо уточнить уровень промерзания почвы на участке строительства. К этой величине следует прибавить 20%.
Расчёт ширины фундамента.
Это довольно важный показатель. Он будет зависеть от размеров гаражной стенки. Также следует не забыть оставить дополнительный допуск в большую сторону. От размеров толщины стенок гаража будет зависеть ширина возводимого гаражного основания. Его величина должна быть больше на 30%. Это относится и к ростверку, плите, соединяющей свайные основы. Если используется гаражная основа с ленточным устройством, при заливке которой применяется опалубка, толщина фундамента должна быть увеличена на ширину стенок опалубочной конструкции. Расчёт гаражного основания не связан со сложными математическими вычислениями. Для того, чтобы его произвести, необходимо осуществить учёт природных компонентов и габаритов гаражной постройки. Далее определяется толщина и глубина фундамента. Расчёты не займут у вас много времени.
Вот дополнительное видео по теме статьи:
Зато в этом случае вы сможете уверенно начинать строительство, не беспокоясь о надёжности и долговечности возводимого сооружения. Основываясь на приведённых выше инструкциях, вы сможете осуществить самостоятельную разметку и сооружение фундаментной конструкции, подобрав тип основания, который наиболее подходит для вашей местности.
Основные этапы и принципы монтажа фундамента для гаража.
- Расчет основных параметров
- Тип фундамента
- Основные этапы и принципы монтажа
- Обустройство фундамента
Такую популярную строительную систему, как фундамент под гараж, например, деревянный, следует непременно сделать стабильной, безопасной и высококачественной. В противном случае высокая влажность может вызвать коррозию кузова вашего автомобиля. Классический вариант – сделать основы по вычислениям квалифицированных специалистов после изучения почвы и привязки к нужной местности всех готовых чертежей. Для этого проект нужно подбирать максимально правильно и соблюдать все размеры, а также базовые этапы строительства.
Однако многие специалисты считают, что для создания такой конструкции, как фундамент под гараж, достаточно только желания и базовых навыков строительно-монтажных работ. В первую очередь, необходимо определить, из какого именно стройматериала следует сделать стены гаража. В случае если он будет произведен по каркасной методике, подойдет незначительный плитный фундамент. Однако самыми популярными считаются гаражи из кирпича или пеноблоков.
Для подобного варианта прекрасно подойдет строительство ленточного фундамента.
Расчет основных параметров.
Под гаражом не должны оказаться коммуникации дома.
Правильный расчет вашего фундамента под гараж, например, деревянный, является одним из основных условий сооружения долговечной конструкции, которая будет пропорционально распределять нагрузку системы на грунт. В противном случае данное помещение потребует дополнительных издержек на устранение деформаций и незапланированных затрат на обслуживание автомобиля. Следовательно, перед тем как сделать фундамент для гаража, желательно подготовить все базовые чертежные планы. При этом обязательно нужно учитывать уровень грунтовых вод (УГВ), свойства почвы и правильно выбрать строительные материалы для основания.
На таком этапе, как расчет и строительство фундамента. например, ленточного, следует учитывать как сложность конфигурации, так и вес сооружения. Кроме того, требуется вычислить эксплуатационные параметры основания: толщина стен, шаг арматуры. ширина и диаметр, глубина заложения, объемно-планировочные решения. Чем больше вес и величина постройки, тем надежнее и обширнее должна быть основа. Специалисты рекомендуют вывести фундамент гаража, даже если он будет деревянный, на 22-32 см выше, чем уровень земли. Это даст возможность избежать большой влажности на стенах. При возведении основания для гаража в жилом коттедже необходим расчет таких параметров, как глубина и ширина заложения, соблюдая при этом плавный переход за счет следующих уступов:
- для более плотного грунта необходим уступ высотой в 1 м. При этом соответствие высоты/длины должно быть пропорциональным – 1:1;
- для неплотного грунта подойдет уступ менее 0,5 м. При этом обязателен расчет и соответствие высоты/длины – 1:2.
Узел устройства фундамента.
Такой конструктивный прием отвечает строительным стандартам и не оказывает воздействие на надежность конструкции. Он даст возможность избежать значительных издержек и сделать высококачественный фундамент для гаража. Важным параметром, который непременно следует учесть на такой стадии, как расчет, считается характеристика почвы. В самом лучшем варианте почва должна соответствовать следующим требованиям:
- мало/равномерно сжиматься;
- не вспучиваться;
- не проседать;
- не оползать;
- обладать необходимой прочностью.
Ваш расчет должен учитывать тот факт, что глубина фундамента под гараж, это тот показатель, от которого может зависеть устойчивость и долговечность всей конструкции. На данном этапе важно нигде не ошибиться. Глубина промерзания напрямую зависит от природных и климатических ситуаций. При этом глинистые, супеси и лессовые грунтовые слои считаются видами набухающими.
Такие почвы являются главной причиной неровной осадки. Поэтому рекомендуется сделать фундамент ниже, чем глубина промерзания грунта. Это даст возможность исключить появление трещин и деформаций в стенах. При устройстве основания на невспучивающихся почвах, к которым относятся легкие суглинки и пески, достаточно, чтобы глубина заложения была в пределах 0,5-0,6 м. Независимо от особенностей грунта и вида основы, обязательно следует запланировать отвод талых и дождевых вод.
Тип фундамента.
Узел устройства пола и отмостки.
Под гараж существует много разновидностей оснований. Эксперты рекомендуют выбирать такой тип, который не потребует большого количества рабочей силы и тяжелой техники. Самый популярный вариант – строительство ленточного монолитного фундамента. Он считается очень безопасным видом основания для бетонированных и кирпичных строений.
Если вы планируете построить деревянный гараж из каркасных строений и стройматериалов, то самым лучшим для вас вариантом будет изготовление столбчатого основания. Главной характеристикой ленточного фундамента является его одинаковая конфигурация поперечного сечения по периметру всех стен гаража. Он может быть произведен из бетонных блоков, обычного кирпича и природного камня. В зависимости от выбранных стройматериалов выделяют строительство бетонного, бутового, кирпичного и бутобетонного ленточного основания. Также в индивидуальном порядке формируется такой параметр, как его глубина и ширина.
Столбчатые фундаменты подойдут для легких сооружений с незначительной нагрузкой на грунт. Распространенный вариант такого основания под гараж – эксплуатация труб из асбеста в качестве формы для бетонного заполнения. Столбчатый фундамент можно обустроить из лиственницы. Этот стройматериал по надежности на сжатие не уступает бетону и исключительно долговечен. Наиболее дорогим видом основания, в отличие от ленточного, является плитный тип. Для участков с высоким уровнем подземных вод подходящим вариантом считается свайный фундамент. Он состоит из столбов, имеющих острое окончание, посредством чего они могут вворачиваться в грунт.
Основные этапы и принципы монтажа.
Схема армирования фундамента гаража.
При строительстве фундамента для гаража важной является подготовка всех необходимых средств для данного процесса. В первую очередь вам обязательно понадобятся такие материалы:
- кирпич;
- песок и щебень;
- бетонная смесь (цемент, песок, щебенка, вода);
- сборный железобетон;
- изоляционные материалы;
- арматура.
Чтобы качественно сделать такую конструкцию, как фундамент под гараж, например, деревянный, вы должны подготовить такие инструменты:
- бетономешалка;
- опалубка;
- рулетка, прищепки и шнур;
- молоток и лопата;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- уровень;
- шуруповерт.
Постройка основания для гаража производится по классической методике и практически ничем не отличается от строительства остальных сооружений. Сначала делается разметка фундамента с применением шнура и колышков. После этого проводится копание траншей. На стадии разметки желательно придерживаться припуска на уровне 55 см. Далее, вам необходимо руководствоваться такими этапами строительства фундамента:
- укладка песочной подушки из слоев щебня и песка;
- установка опалубки;
- армирование;
- заливка строительного бетона;
- гидроизоляция всего фундамента;
- засыпание землей промежутка между фундаментом и почвой с добавлением камней, песка и кирпичных кусков;
- отделка фундамента под деревянный гараж – облицовка клинкерным кирпичом, камнем и штукатурка.
Обустройство фундамента.
Способ обустройства основания для вашего гаража является очень ответственным вопросом. От выбранных конструкций зависит стоимость и многообразность всех работ.
Самый знаменитый метод – это самостоятельное изготовление опалубки для фундамента. Делается она в форме короба для заливки бетонного раствора. Характерная особенность съемной опалубки – потребность в ее демонтаже после застывания строительного бетона. По этой причине можно применять уже готовые системы. Так как готовые щиты практичны в эксплуатации, но стоят достаточно дорого, можно воспользоваться следующей методикой самостоятельного изготовления опалубки:
- поставить опоры с шагом в 42 см;
- крепко прибить деревянные доски, чтобы не было утечки бетона сквозь трещины;
- прикрепить рубероид или полиэтилен к внутренней стороне для оптимального отделения установки от затвердевшего строительного бетона;
- закрепить опалубку с помощью подпорок.
Для увеличения надежности рекомендуется произвести армирование фундамента. При этом следует уложить провода на расстоянии 5-6 см от перегородок опалубки. Их необходимо соединить кусочками арматуры с шагом в 42 см и скрепить с помощью сварочного аппарата или специально подготовленной проволоки. Далее следует залить бетонную смесь. После ее застывания установку нужно разобрать.
Уникальным вариантом считается основание для гаража из несъемной опалубки, в котором основным компонентом является строительный короб двух типов: из бетона и пенополистирола. Плюсы последнего – одновременное выполнение двух функций: формирование и утепление фундамента. Несъемная опалубка из бетона состоит из скрепленных между собой плит. Строительный раствор и арматуру следует поместить в щель, возникшую после установки системы.
Рекомендация: Хорошая обзорная статья, из нее примерно узнаете какой глубины должен быть фундамент под гараж. Много есть построенных гаражей, так же есть гаражи с треснутыми стенами и заваленными углами. Вы не сможете спрятать трещины, все их будут видеть. Над вами будут смеяться. Поэтому определитесь с правильной глубиной фундамента под свой гараж. В противном случае вы потеряете много денег и окажетесь посмешищем в глазах людей.