Почему гудит магнитный пускатель
Неисправности электрооборудования, методы их поиска и устранения
Электросеть — это система объединения электрических установок, среди которых передаётся и распределяется энергия.
В процессе работы в любой систему могут возникать ошибки и неполадки: например, возникновение перегрузок, скачков напряжения, утечка тока.
Рассмотрим причины возникновения ошибок и неисправностей электрических установок и поговорим о том, какие есть методы предотвращения возможных сбоев и поломок.
Неисправности электрооборудования, методы их поиска и устранения
Наиболее сложным при ремонте электрооборудования является процесс поиска неисправностей, так как современные электрические схемы представляют собой сложную взаимосвязанную сеть электрических и электронных цепей. Поэтому достаточно трудно обнаружить неисправную деталь или цепь среди множества других деталей и цепей, влияющих одна на другую. Задача осложняется еще тем, что большинство неисправностей носят скрытый характер и не могут быть обнаружены внешним осмотром. Процесс поиска неисправности представляет собой последовательность тестовых экспериментов над электроприводом и принятия диагностического промежуточного или конечного решения.
Читайте также: Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность
Одним из путей уменьшения времени поиска неисправностей и требований к квалификации обслуживающего персонала является применение автоматического поиска неисправностей, основанного на алгоритмизации процедур поиска, Для поиска неисправностей в системе электрооборудования. как показывает опыт эксплуатации, возможно применение следующих методов.
Внешний осмотр. Наибольший эффект дает внешний осмотр включенного электрооборудования при отсутствии аварийных признаков отказа и соблюдения правил безопасности труда. Признаками неисправности в этом случае (кроме тех, которые можно обнаружить при включенном электрооборудовании) являются: появление искрений, дыма, нагрев отдельных деталей, появление треска и т.п. Однако внешний осмотр не позволяет обнаружить скрытые неисправности.
Метод замены. Если после замены исчезают неисправности, то был заменен действительно поврежденный элемент.
Метод вносимой неисправности. В этом случае в проверяемый блок вносятся искусственные повреждения, вызывающие определенные логические взаимодействия элементов. Контроль за параметрами схемы и анализ их изменений позволяют определить или локализовать неисправность.
Метод половинного разбиения. Этот метод успешно может быть применен в том случае, если показатели надежности отдельных узлов и блоков схем электрооборудования одинаковы. Для поиска неисправности можно проверить один узел, например, по напряжению, а затем по току. Деление может быть выполнено и внутри блока или узла, что позволяет оперативно локализовать, а затем и обнаружить неисправность.
Метод контрольного сигнала. Использование подобного метода обусловлено широким распространением логических элементов и микросхем в системах регулирования и управления. Для обнаружения неисправности с помощью контрольного сигнала целесообразно представить контрольную цепь диаграммой прохождения сигнала через исправную систему. Контрольному сигналу заданной формы будет соответствовать определенная реакция, анализируя которую, можно выявить работоспособность проверяемого узла или электрической цепи.
Метод промежуточных измерений. Метод предусматривает осциллографирование характерных процессов, измерение напряжений на контрольных точках, контроль сопротивления отдельных элементов и электрических цепей и другие контрольно-диагностические действия, позволяющие определить место неисправности в электрооборудовании или обнаружить неисправный элемент.
Метод сравнения с неисправным объектом. Метод сравнения заключается в том, что сигналы неисправности узла или блока схемы сравнивают с сигналами другого исправного или неисправного узла или блока.
Располагая перечисленными методами поиска дефектов, следует учесть, что оптимальная методика должна представлять собой логическую последовательность действий, сужающих границы области «неисправности до полной локализации ее. При этом для выбора метода поиска неисправности и в процессе поиска необходимо пользоваться следующими практическими принципами:
прежде всего необходимо убедиться, что в системе электрооборудования нет ошибочно установленных позиций, положений рукояток переключателей и задающих устройств;
следует выбирать такой метод и такую последовательность поиска неисправности, чтобы исключалась случайность полученных результатов, поиск должен приводить хотя бы к одному из многих возможных результатов; в начале поиска неисправности нужно выбрать такую проверку, которая позволяет получить наибольшую информацию, устраняющую максимум неопределенностей;
если имеется отказ, следует вначале предположить природу отказа исходя из внешних признаков его, а затем предусмотреть методику по предполагаемой причине отказа;
метод поиска отказа необходимо выбирать с учетом наименьших затрат времени, если неизвестна действительная причина отказа.
Неисправности электрооборудования можно классифицировать по трем признакам. К первой группе следует отнести неисправности, обусловленные проектными недостатками.
Вторая, наиболее многочисленная группа неисправностей проявляется в начале периода эксплуатации электрооборудования и связана обычно с несовершенством конструкции эксплуатируемого оборудования, некачественными монтажом и наладкой. К характерным неисправностям этой группы относятся: многочисленные ложные срабатывания блокировок из-за некачественной наладки; завышение уставки максимальной токовой защиты, так как ток срабатывания (уставка) реле рассчитан не по действительному (рабочему), а по номинальному току двигателей.
Читайте также: Простые линейные стабилизаторы тока для светодиодов своими руками
В этот период весьма многочисленные случаи выхода из строя силовых и контрольных кабелей вследствие некачественного монтажа соединительных муфт и концевых заделок.
Эти неисправности обусловливают большой объем ремонтных работ, удорожают первоначальный период эксплуатации. Однако поиск неисправности облегчается, так как известны причины неисправности, полученные на основании опыта эксплуатации подобного оборудования на других объектах.
Третья группа неисправностей появляется в процессе эксплуатации и связана с неблагоприятными внешними условиями, процессами старения изоляционных материалов и некачественной эксплуатацией. Наиболее частые неисправности этой группы — обрыв электрической цепи в контактных реле, пускателей, контакторов. Следует отметить три основные причины этих неисправностей: попадание посторонних предметов между контактами; разрегулирование механической части электрического аппарата, тяг, пружин; окисление и эрозия контактов из-за воздействия электрической дуги.
При отыскании неисправности можно воспользоваться любым методом поиска. Применяемый на практике метод поиска разрыва в электрической цепи основан на включении этой цепи под напряжение и проверке контрольных точек этой цепи с помощью индикатора или контрольной лампочки.
При наличии разрыва между контрольными точками возникает разность потенциалов, что визуально проявится в загорании контрольной лампы.
Большую помощь в отыскании и устранении неисправности оказывавает производственная сигнализация. Если неисправность произошла вне сферы действия производственной сигнализации, необходимо воспользоваться схемами электрооборудования.
Высокая квалификация обслуживающего персонала, знание им электрических схем и принципа их работы, а также методов поиска и устранения неисправностей являются основными условиями успешной эксплуатации электрооборудования береговых установок.
Дефекты в работе счётчиков
При явных дефектах в работе счётчиков, обнаруженных Потребителем, или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.
Ответственность за сохранность и чистоту внешних элементов средств измерений и учета электрической энергии несет персонал, обслуживающий оборудование, на котором они установлены. Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, который выполняется данным расчетным счетчиком.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
- сведения о наименовании оборудования,
- его паспортные данные,
- технические характеристики и прочие параметры.
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Короткое замыкание и его последствия
В июне 2021 года в Оренбургской области случилось происшествие, при котором неисправность электрооборудования машины стала причиной её возгорания. Огонь потом перекинулся на дом, общая площадь пожара составила 150 кв. м. В результате ЧП был госпитализирован местный житель. Таким образом, замыкание в бортовой сети автомобиля может нанести урон не только транспортному средству.
Читайте также: Как сделать антенну для радио FM своими руками — простая инструкция по изготовлению самодельной антенны с фото и описанием
Специалисты по чрезвычайным ситуациям среди главных причин возгорания в подкапотном пространстве машины называют короткое замыкание в бортовой сети и неисправности топливной системы. Вообще, на возможный пожар водителю могут указать задымление, а также запах горелых резины или проводки в салоне автомобиля. Если возгорание всё-таки случилось, представители МЧС рекомендуют не паниковать и придерживаться следующих рекомендаций:
- припарковать машину на съезде дороги, подальше от прохожих, строений и других автомобилей;
- заглушить двигатель, и если в машине были пассажиры, то их следует высадить;
- поставить авто на ручной тормоз, забрать документы из машины;
- если автомобиль загорелся при движении, то скорость увеличивать не стоит – это только увеличит воспламенение;
- если загорелось что-то в моторном отсеке, то следует с помощью монтировки или какой-нибудь палки немного приоткрыть капот и направить под него пену из огнетушителя;
- в случае, если огонь подбирается к топливному баку, лучше подальше отойти от машины и увести от неё пассажиров, если таковые были;
- внутри салона горящего автомобиля не следует находиться более 90 секунд;
- в случае возгорания автомобиля позвонить в пожарную охрану или службу спасения.
Заключение
Конечно, вовсе не обязательно неисправности электрооборудования автомобиля должны иметь столь серьёзные последствия, как в случае с коротким замыканием проводки. Например, со сломанными зарядкой для смартфона или даже кондиционером вполне можно ездить какое-то время. Стоимость и сложность ремонта при подобных поломках зависит характера неполадки. Вместе с тем, бортовая сеть машины связывает самые разные агрегаты, оказывающие влияние друг на друга. И если какой-нибудь из них вдруг перестанет работать, то лучше его починить, а не ждать, пока сломается что-нибудь ещё.
Видео о неисправностях электрооборудования машины:
Способы предотвращения
Для предотвращения развития КЗ и защиты электрических устройств и линий электроснабжения самым эффективным методом является установка автоматического выключателя или же плавких предохранителей. Автомат (на фото ниже) при возникновении «коротыша» своевременно отключит питание, тем самым предотвратит возникновение опасной ситуации.
Еще один способ предотвратить возникновение короткого замыкания — своевременная ревизия электропроводки, благодаря которой можно визуально определить место оплавления изоляции и перейти к устранению неполадки.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Вот мы и рассмотрели причины возникновения короткого замыкания, последствия и способы предотвращения опасного явления. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной!
Рекомендуем также прочитать:
- Как определить короткое замыкание
- Причины срабатывания автоматического выключателя
- Что делать, если в квартире пахнет проводка
Неполадки с генератором
Аккумуляторная батарея и генераторная установка во многом зависят друг от друга, потому поломка одного из этих устройств может весьма негативно сказаться на работе другого. Так, если ГУ перестаёт выдавать ток, то единственным источником электроэнергии для машины остаётся АКБ. Когда и её ресурс будет исчерпан, автомобиль «зависнет» совсем.
Определить неполадки с генератором можно по непривычному шуму, причиной которого являются износ подшипников и контактных колец, а также деформация креплений, фиксирующих установку на месте её расположения. К основным неисправностям этого агрегата относятся:
- чрезмерное натяжение, снижение упругости или обрыв приводного ремня;
- сильный износ щёток и ламелей по причине долгой работы или сложных условий эксплуатации;
- рассыпание подшипников из-за нехватки смазки или низкого качества деталей;
- неполадки с обмотками: обрывы цепи, межвитковое замыкание или «пробой на массу»;
- выход их строя диодов выпрямителя из-за их низкого качества или повышенного напряжения в сети автомобиля.
Связанные с генераторами неполадки можно выявить в ходе диагностики по рисунку осциллограммы выходного напряжения. Для этого обычно используется мотор-тестер.
«Стартёр заел»
В своё время Владимир Высоцкий пел о том, что если «стартёр заел», то это уже «не езда, а ёрзанье». В принципе, автомобиль и со сломанным пускателем можно завести, но только с «толкача» или буксира.
Насколько электростартер исправен, можно определить по его амперажу и частоте вращения вала этой детали на холостых оборотах. Основные неполадки пускателя:
- образование нагара на контактах тягового реле и перемычки;
- деформация, окисление коллектора якоря или появление на нём налёта;
- контактирование обмотки: на рамках якоря – с «массой», на коллекторе – между витками;
- сильный износ щёток или их повреждение;
- заклинивание щёток на креплениях из-за поломки или наслоений.
Что это такое?
Электрическая цепь — это, как правило, два проводника с разноименным потенциалом и подключенным потребителем тока. Каждый конечный потребитель имеет свое внутреннее сопротивление, которое сопротивляется току и ограничивает, тем самым дозируя его количество и плотность в проводнике, заставляя производить работу.
В момент, когда сопротивление резко уменьшается до статической погрешности сопротивления проводников, электрический ток, ничем практически не ограниченный, возрастает до такой величины, что сечение проводников становится малым и проходя через них, разогревает жилы до температуры разрушения и плавления. Поэтому частый спутник короткого замыкания — это огонь, расплавленный металл проводников и вспомогательных механизмов.
Признаками замыкания в проводке являются запах гари, искрение и возгорание проводов, а также отключение электричества на определенном участке или же во всей сети.
Почему гудит магнитный пускатель?
Причины плохой работы контактора и варианты их устранения
Для коммутации силовых электрических цепей путем замыкания или размыкания контактов с помощью электромагнитного привода используется электромагнитный пускатель, еще называемый контактором. Состоит он из дугогасительной и электромагнитной системы, главных и вспомогательных контактов.
При работе контакторы имеют свойство громко клацать. Это обусловлено конструкцией прибора. Но часто случается, что они при работе еще и гудят, искрят, трещат и пр. В таком случае неприятности доставляет не только звуковое сопровождение, но и функционирование — ведь в какой-то момент он может просто не сработать.
Три причины плохой работы:
- Эксплуатация в пыльных помещениях контакторов, которые не предназначенные для таких условий.
- Неполадки в сети.
- Некачественные приборы.
Залог длительного срока службы — эксплуатация согласно инструкции
Для точной работы, магнитный пускатель должен иметь хороший контакт подвижных и неподвижных электромагнитных пластин. Если негерметичный прибор установить без защитного ящика в помещении с повышенной пылью и влажностью, ржавчина и грязь внутри может стать причиной гудения.
В интернете есть много видео о том, как пускатели, которые уже работали в экстремальных условиях, с внутренним налетом, ржавчиной — раскручивают, чистят, промывают и они дальше работают как новые. Поможет ли такая очистка и если да, то как правильно ее выполнить мы спросили у Евгения Б., инженера электротехнического портала «Аксиом Плюс».
Читайте также: Какие на предприятии должны применяться плакаты и знаки безопасности в электроустановках?
И выяснили, что изначально все качественные контакторы герметичны — то есть защищены от проникновения пыли внутрь корпуса. Но в любом случае инструкция гласит о том, что установку нужно производить в защищенный распределительный ящик, особенно если Ваш пускатель будет работать где-то на производстве, складе и пр. Если же дома в распределительном щитке — загрязнения, которые будут мешать работе, в принципе, исключены. Поэтому раскручивать и пытаться его чистить не стоит. Можете только навредить.
Запомните:
- Покупайте только качественные устройства проверенных производителей (к себе на сайт мы не добавляем товары сомнительного качества, и продукцию каждого производителя подвергаем тщательному анализу и тестированию — отметил Евгений Б). Осмотрите прибор — если Вы невооруженным взглядом видите зазоры на стыках панели — не берите, долго он Вам не прослужит.
- Устанавливайте в защитных ящиках. Модульные приборы легко поместятся в электрощиток на дин рейку, для корпусных — не поленитесь и выберите подходящий распределительный шкаф.
Неполадки в сети могут вызвать гудение и искренние даже у самых качественных приборов
Чтобы разобраться в этой причине вспомните о том, что в составе пускателя есть катушка с сердечником и магнитные пластины. Когда якорь прилегает к сердечнику неплотно, наблюдается повреждение короткозамкнутого витка, имеется большое натяжение контактов, якорь перекошен по отношению к сердечнику и пр. и наблюдаются гудения и искрения. И эти проблемы в 95% случаях связанные со слабым напряжением в сети (5% на некачественное исполнение).
Например, если в сети будет 140В, а контактор рассчитан на 230В — из-за слабого магнитного поля катушка будет плохо держать пластины. Как следствие получается перегрев, искрение, гудение, залипание и пр. Если перепад напряжения будет в большую сторону — он просто сгорит.
Почему пылесос сильно гудит, греется и плохо всасывает
Существует несколько основных причин, из-за которых пылесос очень громко работает и хуже втягивает мусор. Как правило, проблему вызывают обычные засоры, но иногда шум и перегрев агрегата свидетельствует о серьезных поломках.
Засор фильтров
Наиболее частой причиной, по которой сильно шумит пылесос, является обычное засорение фильтров. Не все владельцы чистят агрегат после каждого цикла работы. В результате при интенсивном использовании пыль постепенно накапливается внутри, плотно забивает фильтры, и к мотору перестает попадать воздух. Двигатель перегревается, пылесос начинает сильно гудеть и работает в режиме постоянной перегрузки.
Переполнение мусоросборника
Если двигатель пылесоса стал сильно гудеть, и агрегат почти не всасывает мусор, не исключено, что контейнер просто переполнен. Модели с вместительными пылесборниками обычно не требуют постоянного вытряхивания, после небольшой уборки владельцы часто забывают их очистить. Забившееся устройство начинает громко шуметь.
Важно! Очень удобны в использовании пылесосы со световой индикацией наполненности бака или мешка, они сообщают о том, что мусор пора вытряхнуть.
Качество чистки заметно падает, когда контейнер пылесоса заполняется до 80%
Засор шланга
Причина того, что пылесос начал сильно гудеть, бывает вызвана засором трубки или шланга. Чаще всего проблема возникает из-за плотных комков пыли, обрывков бумаги и другого крупного мусора, попавшего в агрегат.
Неисправность двигателя
Если пылесос стал гудеть и появился запах горелого, причина может состоять в износе подшипников. Интенсивная эксплуатация агрегата при отсутствии чистки фильтров приводит к тому, что мельчайшие частицы мусора проникают к двигателю и оседают на его движущихся частях. В результате возрастает трение подшипников, они изнашиваются, и мотор перегревается.
Заводской брак
Иногда пылесос гудит и не сосет сразу после покупки и первого включения. В таком случае речь идет о технической неисправности двигателя, вызванной обычным браком. Необходимо обратиться в сервисный центр для починки или замены устройства.
Питание магнитных пускателей и реле
Питание магнитных пускателей и реле
Магнитные пускатели широко применяются для включения — выключения потребителей большой и средней мощности. Катушки их электромагнитов питаются переменнымтоком (50Гц), сила притяжения половинок магнитопровода меняется 100 раз всекунду от нуля, до амплитудного значения, поэтому пускатели заметно вибрируют,производя шум с частотой сети и её гармоник. Это загрязняет экологию помещения,где живут или работают люди, вынужденные иногда помногу часов подряд слушать,как гудят магнитные пускатели.
Механические вибрации магнитопровода пускателей ослабляют крепежные соединенияи электрические контакты, что ведёт к выходу их из строя, а предотвращениеотказов требует регулярных регламентных работ (подтяжка крепежных болтов и пр.) После подтяжки крепежа, контакты восстанавливаются, но гудеть пускателипродолжают. Вибрации усиливаются с их износом, что неблагоприятно отражается насостоянии здоровья людей.
Читайте также: Почему не отключается холодильник и что делать?
Более 20 лет назад мною был внедрён способ полного устранения вибраций работающих магнитных пускателей разной мощности. За это время ни один пускательне отказал, и не потребовал замены, даже в условиях нестабильного напряжениясети.
Типовую схему пускателя я дополнил выпрямителем и параметрическимстабилизатором тока удержания пускателя во включенном состоянии.
Когда катушка пускателя питается постоянным током, сила притяжения половинок еёмагнитопровода постоянна, не меняется циклически (как при питании переменнымтоком). Движение частей магнитопровода отсутствует ввиду отсутствиявызывающих его причин (мгновенное значения тока катушки не меняется), поэтомупускатель не вибрирует и не производит шума.
Как проверить пускатель и его составляющие
Магнитный пускатель состоит из катушки (важнейшая его часть), сердечника (неподвижный элемент) и якоря (подвижный элемент). Кроме того, как и в любом механизме электросистемы, в пускателе имеются контакты.
Контакты
Итак, в любом электрооборудовании первично выходят из строя подвижные компоненты. В МП такими составляющими становятся контакты. Сажа, окалины и отложения – бесспорно, собираются на поверхностях контактов, вызывают искрение и другие проблемы. Возникают они не только по причине влажности окружающей среды, но и из-за протекания различных электрохимических процессов.
Как проверить катушку магнитном пускателе
Чтобы осуществить проверку бобины пускателя, вначале рекомендуется осмотреть контакты, очистить их от накопившегося нагара и грязи. Использовать для этого можно напильник или наждачную бумагу, но при этом нужно проводить процедуру очистки аккуратно, чтобы не оставить царапин на контактах.
Следующий этап – регулировка контактов. Нужно с помощью тонких пластиковых лент и динамического измерителя выставить правильный зазор, прижим контактов. Пластиковые полоски в данном случае будут имитировать контакт. Динамометр же – выполняет функцию измерителя усилия – как только дойдёт до 700 гр, пластина вынимается.
К распространённым неисправностям пускателя принято относить:
- Возникновение слоя коррозии в местах соединения подвижной части пускателя с неподвижной;
- Трескание короткозамкнутого (КРТЗ) витка;
- Неправильное взаимоположение якоря и сердечника;
- Чрезмерное натяжение контактов и т.д.
Как и говорилось выше, контакты и их повреждения относятся к отдельному виду неисправностей. Их принято делить на следующие:
- Возникновение загрязнений различного свойства, которые устраняются протиркой бензином или спиртом. Если отложения выпуклые и твёрдые, то зачищаются они напильником.
- Эрозия контактов, когда они частично или на 70 процентов разрушаются. В этом случае помогает только замена на новые элементы.
- Выходят из строя пружины контактов. Это тоже не «лечится» ремонтом. Нужно заменить контакты.
Статья в тему: EleMMent PALAZZO
Катушка или бобина
Первым делом катушка пускателя осматривается на наличие трещин. При обнаружении нужно взять немного холодной сварки и заполнить пространство с помощью тонкого и маленького шпателя. Рекомендуется усилить изоляцию, приклеив поверх холодной сварки ещё и медицинский пластырь.
Как проверить на сколько катушка пускателя
Если в катушке обнаруживается МКЗ (межвитковое замыкание), то нужно удалить витки до места замыкания. Делается это просто методом отматывания проводки. Заметить место замыкания можно по повреждённой финифти на витке. Кабель разрезается вблизи повреждения, зачищается и спаивается.
Проводка
Замыкание, которое возникает при загрязнении контактов, может вызвать дугу. Она же вполне легко может перенестись на магнитопровод. К загрязнениям приплюсовывается коррозия. Чтобы очистить поверхность магнитопровода, нужно взять ветошь, увлажнить её бензином или ацетоном, и хорошенько очистить от загрязнений. Большие слой коррозии устраняются наждачной бумагой – зашлифовываются.
Читайте также: Как удлинить кабель для электроплиты
Существуют и другие сложности в работе пускателя:
- Повреждение КРТЗ витков;
- Ослабление винтовых креплений, фиксирующих пару якорь-сердечник.
КРТЗ витки – обязательная составляющая неподвижной части пускателя, они расположены на концах сердечника. Бывают изготовлены из мягкого металла. Для КРТЗ витков предусматриваются особого типа пазы, в которых они и размещаются. Кроме того, витки способны портиться ещё и внутри катушки, собственно намагничивающей сердечник.
Понятно, что устранить проблемы с фиксаторами можно путём затягивания слабых креплений. А насчёт КРТЗ витков, то поможет только замена.
Подробнее про различные неисправности пускателя и катушки в таблице
Тип неисправности | Причина | Устранение |
Нет напряжения на выходе | Подвижные контакты не касаются неподвижных из-за загрязнения или порчи | Разобрать устройство, проверить контакты |
Пускатель не срабатывает | Заклинивание внутреннего механизма из-за загрязнения или порчи | Проверить и устранить заклин, почистить устройство |
Обгорание зажимов присоединения проводов у пускателей | Слабая фиксация сердечника | Замена пускателя или съёмной части, проверка контактов у новых устройств |
Перегрев или окисление зажимов присоединения проводов | Слабая фиксация зажимов | Разобрать крепления, зачистить и собрать заново |
Пускатель не включается (нет напряжения на катушке) | Обрыв цепи или что-то другое | Проверить цепь управления |
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке) | Слабое нажатие в зажимах или на контактах | Отрегулировать контакты, затянуть зажимы |
Пускатель не включается (есть напряжение на катушке) | Пускатель заклинен при замерзании влаги в зазорах | Разобрать пускатель и собрать |
Статья в тему: Реальный расход горючего на Ford Transit
Магнитный пускатель. Профилактические работы. Неисправности при пуске. Неисправности пускателя при остановке. Ненормальное гудение пускателя.
Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.
Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту. В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.
Что же представляет из себя магнитный пускатель? Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.
При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин. Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.
Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику. Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.
Читайте также: Способ для измерения постоянной составляющей переменного тока и устройство для его осуществления
Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение)
, причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина. Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.
Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные. При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода
в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков. Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.
Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок
, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.
Если поверхность магнитных пластин
имеет
повреждения и дефекты
, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.
Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.
Ремонт магнитных пускателей: диагностика неисправностей и их устранение
Любое промышленное предприятие, на котором установлено электрооборудование наиболее эффективно работает при его минимальных простоях. Поскольку любое работающее оборудование изнашивается, наступает момент, когда потребуется либо его замена, либо его ремонт. Сложное коммутационное оборудование, такое как магнитный пускатель, обычно дешевле быстро и качественно отремонтировать, нежели заменить новым. Поэтому своевременный быстрый и качественный ремонт магнитных пускателей влияет на эффективность предприятия в целом.
В электрическом оборудовании в первую очередь изнашиваются подвижные детали. В коммутационном оборудовании и в том числе в магнитных пускателях такими частями являются в первую очередь контакты. Поскольку разрыв цепи с током вызывает появление как минимум искрения, а при значительных величинах тока и дуги, на контактах накапливаются продукты разрушения их поверхности – копоть и нагар. Причем, как правило, поверхность контактов в той или иной степени окисляется из-за влажности воздуха и протекающих электрохимических процессов.
Поэтому, в первую очередь, следует осмотреть контакты магнитного пускателя и сделать их очистку от загрязнения и окисления, используя напильник. Насечка его выбирается такой, чтобы на контактах не оставались царапины. Затем используя полоски из тонкого пластика, соизмеримого с толщиной бумаги для письма и динамометр следует отрегулировать прижим контактов. Имитируя замыкание контактов через пластик, настраиваемый контакт оттягивают динамометром. При усилии 500 – 700 Грамм пластик должен выниматься.
Читайте также: ИБП не держит нагрузку — неисправности, как проверить бесперебойник
Если работающий магнитный пускатель издаёт низкочастотное гудение, возможны такие неполадки:
- не получается необходимый контакт сердечника с якорем;
- треснул короткозамкнутый виток;
- контакты натянуты слишком сильно;
- неправильное взаимное положение сердечника и якоря;
- слой ржавчины в месте контакта сердечника с якорем.
Латунные, алюминиевые или медные короткозамкнутые витки являются частью конструкции сердечника и размещаются на его окончаниях. Для этих витков делаются специальные пазы, в которых они и размещаются. Витки могут повреждаться также и в катушке, намагничивающей сердечник. При обрыве провода катушка вообще не будет тянуть сердечник, а при межвитковом замыкании тяга сердечника будет ослаблена и при этом будет заметен перегрев катушки.
Ремонтируем контакты и катушки
Если контакты целые, но загрязнены удаляемыми продуктами коммутаций, их достаточно тщательно протереть спиртом или бензином. Если на поверхности контактов есть выпуклые приварившиеся частицы металла их необходимо зачистить напильником. При эрозии контактов или их частичном разрушении потребуется замена новыми контактами. Но конструкция магнитного пускателя должна предусматривать такую замену.
Контактные пружины при обнаружении повреждений или износа не подлежат ремонту и только заменяются. Необходимо проверить одновременно ли замыкаются контакты, соответствующие разным фазам. Если потребуется изменить позиционирование контактов это допустимо, поскольку предусмотрено конструкцией пускателя и регулируется на валу, который связан с основными контактами.
Если катушка каркасная и каркас треснул трещину необходимо заполнить «холодной сваркой» используя узкий шпатель. Затем, если размеры отверстия в сердечнике позволяют, поверх трещины на обезжиренную поверхность приклеивается отрезок медицинского пластыря. На пластырь наносится слой супер — клея. Клей впитывается в пластырь и сцепляясь с пластиком каркаса не позволит трещине увеличиться.
При обнаружении межвиткового короткого замыкания потребуется удаление витков до места замыкания. Это можно сделать только отматыванием провода. В месте замыкания всегда хорошо видна повреждённая эмаль на витке. Вблизи закороченного витка провод разрезается, очищается от эмали и спаивается. Место спайки размещается между слоями стеклоткани, и отмотанный провод наматывается обратно на катушку.
Отключать звук или нет?
Бесперебойник пищит при включении, выключении и во время работы. Рано или поздно это начнет раздражать даже самого флегматичного пользователя. В итоге возникает соблазн отключения звука устройства.
Категорически не рекомендуется отключать звуковую индикацию, ведь бесперебойник для компьютера пищит только по делу: в случае сбоев в работе техники или критических отклонений параметров электроснабжения от нормы.
Выключив звук ИБП, вы избавитесь от назойливого шума, одновременно лишившись возможности своевременно отреагировать на нештатную ситуацию. В итоге возрастает риск повреждения обслуживаемой техники и потери важных данных.
Заглушить звуки ИБП следует только в одном случае, если бесперебойник обслуживает систему сигнализации. Нежелательным визитерам вовсе не обязательно знать о проблемах электроснабжения сигнальных систем.
Ремонтируем магнитопровод
Загрязнения, которые при размыкании вызывают искрение и дуга распространяются, в том числе и на магнитопровод. К ним добавляются пыль и ржавчина. Поверхность магнитопровода очищают от загрязнений ветошью, увлажнённой бензином. Ржавчину зашлифовывают наждаком. Те места, которые не поддаются зачистке наждаком, зачищаются на абразивном круге станка.
При шумной работе магнитного пускателя могут быть
- ослаблены винтовые крепления в паре сердечник – якорь;
- короткозамкнутый виток, который противодействует пружине, размыкающей контакты, повреждён.
Соответственно винты затягиваются, а короткозамкнутый виток заменяется на новый. Также необходимо добиться максимального соприкосновения с якорем притянутого к нему сердечника. Контроль этого соприкосновения можно осуществить прокладыванием бумаги между сердечником и якорем по отпечаткам на ней.
При ремонте магнитных пускателей может пригодиться таблица, показанная далее.
Читайте также: Подключение стиральной машины с вертикальной загрузкой
Регулярный периодический осмотр и своевременная корректировка настроек магнитных пускателей позволят уменьшить затраты на их ремонт и простои оборудования.
Появление гула после перемотки
Если трансформатор перематывается в домашних условиях, то есть большая вероятность того, что при работе он будет издавать характерный шум. Это может быть связано со следующими причинами:
- неправильно собран или не подогнан магнитопровод. Наиболее часто такая проблема возникает после разборки-сборки Ш-образного сердечника. Как правильно собрать такой магнитопровод чтобы устранить проблему, расскажем чуть ниже;
- не закреплена катушка на сердечнике или неплотно намотаны обмотки. Исправить ситуацию можно плотно зафиксировав катушку, перемотав обмотку или пропитав ее парафином (парафиновая ванна). Последний вариант хорошо помогает в том случае, когда гудит тороидальный трансформатор;
- неверно произведен расчет обмоток. Как правило, в этом случае нагруженный трансформатор не только гудит, но и ощутимо нагревается. Для исправления проблемы потребуется проверка расчетов и перемотка с учетом исправленных ошибок.